В 2005 году, после сравнительной неудачи заумной и непродуманной Need For Speed: Underground 2, продолжая модельный ряд компьютерных игр NFS, компания Electronic Arts выпускает на рынок Need For Speed: Most Wanted. Это проект разрабатывался параллельно с двумя предыдущими версиями NFS, не смотря на то, что вышел на рынок позже них.
Сюжетная линия компьютерной игры Need For Speed: Most Wanted развивается днем, что является шагом вперед по сравнению с двумя предыдущими "андеграундами", где все действия происходят ночью и следовательно графика игры выполнена в серых тонах. Однако, к сожалению, перенесение событий на дневное время повлияло не в лучшую сторону на разработку графики Need For Speed: Most Wanted: имеют место недоработанные графические объекты, например лес с ровным "обрезанным" краем.
К чести разработчиков игры следует сказать, что при компоновке карты они уже не создавали непроходимые повороты под прямым углом, которыми так изобиловал NFS: Underground 2. Однако другая проблема той игры так и не была исправлена: в некоторых случаях наблюдается несовпадение карты и реальной местности желая "срезать" путь в соответствии с картой игрок со всего разгона влетает в нарисованную стену. Мелочь - а не приятно!
Из геймплея игры убраны несколько малоинтересных типов гонок, и добавлены другие, связанные с сюжетной линией противоборства с полицией. В соответсвии с сюжетом от полиции надо не только убегать, но иногда и наоборот таранить возведенные её баррикады и сбрасывать с дороги полицейские автомобили.
Так же приятное впечатление оставляют игровые и визуальные эффекты, связанные со сменой погоды: небо неожиданно темнеет, капельки стекла как будто сбегают по лобовому стеклу, а автомобилем становиться управлять значительно труднее. Позаботились разработчики и об усложнении борьбы игрока с ботами: последние теперь иногда действуют как будто сообща и общими усилиями мешают игроку победить в той или иной гонке, то выталкивая его с дороги, то вдруг неожиданно притормаживая перед ним.