С одной стороны сюжет этой компьютерной игры, связанный с аварией атомной станции в Чернобыле, создает просто замечательную игровую атмосферу, подогреваемую отличной графикой: в проекте были использованы реальные фотографии Чернобыльской зоны, сделанные по заказу разработчиков и соответствующим способом обработанные и адаптированные к целям игры.
Шесть долгих лет геймеры всего мира ждали выхода в свет широко разрекламированного проекта Stalker: Shadow of Chernobyl и вот наконец в марте 2007 года украинская студия GSC Game World "разродилась". И сразу же столь долгожданная игра стала получать неоднозначные отзывы.
Кроме того, игроки имеют возможность сыграть семь различных финалов игры, а разнообразие, как известно, доставляет удовольствие. Такое же огромное удовольствие получаешь и от звукового оформления проекта, особенно если играешь в хороших наушниках: звуки выстрелов настолько натуральны, что иногда по спине пробегает холодок.
Вместе с тем игра заставляет думать, а не просто "крошить" противника направо и налево, поскольку в данном случае невозможно как в некоторых других играх телепортироваться или другим быстрым способом переместиться в безопасное место, чтобы подлечить пострадавшее здоровье игрока или пополнить боеприпасы. Нет, в Stalker ты либо думаешь перед тем как идти на задание, что взять с собой из экипировки, либо умираешь и начинаешь прохождение заново.
С другой стороны у компьютерной игры Stalkerесть определенные явные и не такие явные недостатки. Во первых движок игры за шесть лет её разработки уже определенно устарел и потому создатели компьютерной игры не сумели сделать кое что из заявленного ранее: нет обещанной единой большой игровой карты и постоянно меняющегося ландшафта, что в определенной мере делает игру предсказуемой. Кроме того, очень раздражают появляющиеся из ниоткуда персонажи, управляемые компьютером. И что уж очень удивило в такой качественно сделанной компьтерной игре как Stalker: Shadow of Chernobyl, так это "левый" затвор автомата Калашникова.