Однако Forrester Research отмечает, что на пути использования игровых инструментов в корпоративной среде возникают некоторые препятствия. Например, для многих компаний использование видеоигр для решения серьезных задач может казаться неприемлемым, поэтому специалистам отделов информационных технологий придется проделать немалую работу, чтобы убедить руководство в обратном.
Доказательство результативности использования игровых технологий для конкретного предприятия зависит от цели игры, которую необходимо увязать с определенным результатом, значимым для развития бизнеса. Например, отель Hilton's Garden Inn использует для тренировки персонала игру "Ultimate Team Player", цель которой связана с исследованием уровня лояльности и удовлетворенности клиентов.
Многие обучающие игры, поверхностно напоминающие виртуальные игровые вселенные, подразумевают решение конкретных задач. Автор отчета Forrester Research отмечает, что для того, чтобы серьезные игры получили широкое распространение, компаниям необходимо осознать их отличие от развлекательных продуктов игровой индустрии.