Чуть позже к Эдмунду обратились солидные люди из Nintendo и предложили контракт. Макмиллан хваленым японцам, конечно, отказать не смог, и так появился на свет Super Meat Boy. Игра в итоге вышла на WiiWare, Xbox Live Arcade, на ПК и на Mac. В первом квартале этого ожидается локализованная российская версия от Буки.
Тут стоит напомнить что, Эдмунд Макмиллан, является создателем, на минуточку, игры Gish, вышедшей в 2004 году. В том платформере по экрану бегал маленький кусок смолы, но главное другое – с этой игры снова пошла мода на инди-игры. Макмиллан, кстати, создал Тима, главного героя потрясающей Braid. Так что, можно назвать этого парня настоящим батькой современного индии-движения в игроиндустрии. Кстати об инди-играх – они сейчас разродились огромным количеством, особенно таких игр полно на Xbox Live Arcade . Чего только стоят заигрывания со временем в Braid. Живее всех живых еще старик Марио (Super Mario Galaxy на Wii). Есть, наконец The Path и World of Goo. Super Meat Boy же стоит особняком от всей этой компании. Дело в том, что он не привносит никакой новаторской идеи. Это классический платформер из 90-х. Такой сложной, злой и в этом его прелесть.
Сюжет игры прост до невозможности и вряд ли заставит вас ронять челюсть на пол от изумления. Итак, существует Мясной парень, который любит свою подругу Бинт (она, если что, также влюблена в нашего героя). Появляется очень-очень плохой злодей - Доктор Фетус (Зародыш) и похищает Бинт. Мясной парень находит свою возлюбленную в конце каждого уровня, но в самый последний момент злой Доктор Фетус забирает ее. Вся эта захватывающая история подается при помощи нарисованных заставок. В общем, комментарии излишни – это платформер, а не какая-нибудь Final Fantasy.
Теперь самое время рассказать, как сие чудо играется. В вашем распоряжении кусок мяса – собственно, Meat Boy. Его особенность в том, что он может отталкиваться от стен. Так, посредством четырех кнопок - бег вправо, бег влево, прыжок, спецспособность - мы перепрыгиваем через различные препятствия. Сначала будут пилы, потом лава, пушки, много пил. Поначалу будет легко, затем препятствия усложняются, и приходится нажимать на кнопки в самый нужный момент. Проблема в том, что Мясной парень чертовски быстро реагирует на ваши действия, и все телодвижения требуют максимальной концентрации и координирования. Через час игры вы решите, что в этой простой на первый взгляд забаве придется попотеть. Через два вы поймете, что все предыдущие пройденные вами игры были просто детским лепетом по сравнению c Super Meat Boy. Через три часа вы будете клясть Эдмунда Макмиллана и желать всем, кто причастен к созданию жанра платформеров, поскорее сгореть в аду. Потому что Super Meat Boy – очень сложная игра. Даже так – ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ ИГРА! Но потом, после пятидесяти безуспешных попыток, когда весь ваш матный лексикон будет уже исчерпан, вы вдруг пройдете этот чертов уровень и, с облегчением откинувшись на спинку кресла, будете смотреть повтор, на котором показывают все ваши попытки. Довольно занимательное зрелище, надо сказать.
Вся игра состоит из пяти основных глав, по 20 уровней в каждой. Главы открываются друг за другом. Чтобы немного облегчить муки игроков, авторы ничтоже сумняся разрешили преодолеть вам лишь 17 уровней из 20 для полного прохождения главы. После прохождения пяти глав открывается последняя глава – битва с главным боссом – Доктором Зародышем. После победы над антигероем открывается седьмая глава, которую можно пройти только одним персонажем – Девочкой Бинт. Нехитро, в общем.
Чтобы хоть как-то мотивировать игрока совершать над собой этот садомазохизм, разработчики добавили в игру огромную кучу всяких вкусностей. Например, по всей игре разбросаны порталы, переносящие вас в секретные уровни, которые стилизованы под разные ретро-игры. Также вы будете с упоением собирать куски пластыря, которые можно встретить на уровнях. Этот перевязочный медицинский аксессуар дает возможность открыть персонажей других инди-игр. И вот это особенно приятно. Например, вы можете поиграть за робота Йозефа из Machinarium или Тима из Braid. Доступны и другие персонажи, среди которых Gish из одноименной игры, The Kid из I Wanna Be the Guy и, собственно, та же девочка Бинт.
Местная графика вряд ли сможет поразить ваше избалованное “Крайзисом» воображение, но главное не это. Пусть картинка кажется в некоторых местах недорисованной, но дизайн уровней с лихвой оправдывает недостатки художников. Каждый уровень имеет свой неповторимый стиль. Например, на одном уровне вы будете удирать по лесу от монструозной машины, состоящей из лезвий и пил. Спасение придет после того, как … машина забьется белками.
Как результат, эта игра способна на несколько черный юмор. Один иностранный рецензент сказал, что Super Meat Boy хорош тем, что никогда не прикидывается слишком серьезным. Вообще, западная критика этой игры показательна – все в восторге от хардкорного творения независимого разработчика. Хвалят «Супер Мясного Парня» за его непомерную сложность, корявую графику, юмор, музыку и ставят высокие оценки. Кстати, о здешнем саундтреке. Он состоит из тридцати четырех композиций, записанных композитором Даниэлем Барановским. Весь саундтрек – бодрый Chip Music, который абсолютно не приедается во время затяжных попыток пройти какой-нибудь особенно сложный уровень.
Вообще, Super Meat Boy подкупает тем профессионализмом, с которым он сделан. Этот маленький бородатый платформер пришел к нам прямиком из девяностых, но воспринимается как современный суперблокбастер. Эдмунда Макмиллана и Джонатана МакЭнти можно с чистой совестью назвать крестными отцами возродившегося жанра инди. Эти ребята вернули моду на суперсложные игры, в которые все с упоением резались пятнадцать лет назад на NES и других приставках. Но здесь главное не сказать с презрением «Фи» и не отвернуться, потому что многие могут воспринять Super Meat Boy как уродливую игрушку для представителей старой школы. Да, это самый настоящий хардкор и олдскул, но в него стоит поиграть хотя бы для того, чтобы проверить какой из тебя геймер. «Супер Мясной Парень» - это испытание на прочность. Очень тяжелое испытание…