Alone in the Dark
Дата выхода: 20 июнь 2008
Разработчик: Eden Games
Издатель: Atari
Этот проект в свое время был сильно недооценен (средняя оценка на GameRankings.com равна 51%), что удивительно – вышедшая в 2008 году Alone in the Dark несла в себе без пяти минут гениальные нововведения. Но обо всем по порядку.
Alone in the Dark является последней частью одноименной серии – основоположницы жанра survival horror (ужасы на выживание). Именно с этого проекта пошли всеми любимые Silent Hill и Resident Evil. По своей жанровой сути «Один в темноте» ориентируется на вышеназванные проекты, но если в японских забавах весь геймплей сводился к монотонному уничтожению монстров и решению занудных головоломок, то здесь все гораздо интереснее.
Уровень интерактивности окружающей среды в Alone in the Dark небывалый даже по нынешним меркам. В этой игре вы можете схватить, например, стул и огреть им ближайшего монстра. Или лучше сунуть табуретку в огонь и ткнуть во врага – тот мгновенно превратится в ходячий факел. Действенное оружие может получиться из того, что имеется в инвентаре. Аэрозольный баллончик плюс зажигалка равно, правильно – огнемет! Оказавшись в запертой комнате не нужно судорожно искать ключ. Можно просто сжечь ее или разнести в щепки. Здешний геймплей функционирует на законах физики, а не на прихотях геймдизайнеров. Возможностей решения задач здесь огромное множество, настоящий рай для пытливых умов.
Сюжет в игре достаточно прост: Люцефер прибыл на Землю, дабы устроить здесь полный апокалипсис. Помешать ему в этом может главный герой – исследователь паранормальных явлений – Эдвард Карнби. История подается в стиле сериала Lost, с обязательным «в предыдущих сериях».
Сеттинг для хоррора разработчиками был выбран просто идеально – более таинственного и жуткого места, чем Центральный парк Нью-Йорка не найти!Графика четырехлетней давности выглядит довольно свежо, а музыка и вовсе очаровывает. Единственное, что может оттолкнуть от Alone in the Dark - это довольно специфичное управление. Чтобы привыкнуть к нему потребуется время, терпения хватало не всем…
Alone in the Dark как никакая другая игра достойна реабилитации. Здесь есть по-настоящему работающая интерактивная окружающая среда. Только в этом проекте многие игровые условности исчезают бесследно. А сцена разрушения Нью-Йорка в одна из самых красивых не только в играх, но и в кинематографе. Нужны ли еще какие-то доводы, чтобы сыграть этот шедевр?
Dark Messiah of Might and Magic
Дата выхода: 25 октябрь 2006
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Ubisoft
Следующая игра – представитель славной игровой вселенной Might and Magic (да, да – любимые «Герои» оттуда же). Как и положено, в такой замечательной вселенной разворачивается поистине эпическая история, в которой нашему протеже уготована самая главная роль – мессии.
Но сюжет сюжетом, а главное в DMMM – это боевая система. Для убиения врагов мы можем использовать различные колюще-режущие предметы, свои магические способности и окружающую обстановку. В комплексе все это дает нам одну из самых динамичных и жестоких боевок в игроиндустрии. Особенно удались разработчикам дуэли на мечах. Враги блокируют ваши удары, не стесняются контратаковать и делать резкие выпады. В левой части экрана имеется полоса, указывающая уровень адреналина. Когда она заполнена, наш герой превращается в берсерка, способного разрубать врагам их жалкие конечности. В арсенале также имеются луки, кинжалы, посохи. Разновидностей врагов тоже немало: стражники, гоблины, орки, пауки, драконы и прочие негодяи.
Благодаря старому доброму движку Source мы можем взять практически любой предмет в игре и бросить им в монстра. Также на незадачливого врага можно сбросить с обрыва элементарным пинком или обрушить на него какое-нибудь строение.
Графика шестилетней давности все еще способна порадовать глаз. Во многом из-за отличного дизайна локаций: солнечные пляжи, величественные храмы, мрачные алтари и корабли. Иногда возникает желание прекратить бойню и полюбоваться местной архитектурой. Все это благодаря изрядно доработанному движку Source.
Dark Messiah – ни на что не похожая, единственная в своем роде игра. Сыграть в нее стоит хотя бы по той причине, что игры с более интересными и яростными боями на мечах от первого лица на PC с тех пор не выходило. Литры крови и отрубленные конечности (на окрестных скриншотах) не дадут соврать.
Hitman: Blood Money
Дата выхода: 26 май 2006
Разработчик IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive
О приключениях Агента 47 знают, наверное, все. А между тем, последняя часть знаменитой стелс-экшен серии вышла аж шесть лет назад. Тем прискорбней тот факт, что за этот гигантский срок не вышло ни одной стоящей стелс-игры.
Знаменитые убийства в Hitman: Blood Money уже успели стать притчей во языцех. И не случайно. Это, наверное, единственная игра, в которой от красивого устранения цели получаешь настоящее удовольствие.
Вот, например, от нас требуется убить итальянского тенора-педофила. Во время выполнения задания, артист репетирует очередную партию, в самом конце которой его по сценарию должны казнить. Мы можем переодеться в наряд палача и в самом конце представления устроить экзекуцию под пафосную музыку.
Разработчики абсолютно не стесняют нас в стиле выполнения заданий: можно а-ля Джон Рэмбо устроить кровавую бойню или устранить цель, подстроив все как самоубийство или несчастный случай. Но какой газетный заголовок вам понравится больше? “Лысый псих расстрелял пятьдесят человек!” или «Бесшумный убийца в розыске». В Hitman: Blood Money разработчики превратили процесс убийства в настоящее искусство. Способствует этому и безупречный саундтрек под авторством Джаспера Кида (писал музыку для Assassin’s Creed, Kane and Lynch, The Club и других игр).
Графика на основе старинного движка Glacier не блистала и в 2006 году, а сейчас и вовсе бесконечно устарела. Но настоящим ценителям игр в первую очередь важен геймплей, не правда ли? В безусловные плюсы игры стоит занести и увлекательный сюжет. Кстати, в финальных титрах не забудьте понажимать на кнопки – вас будет ждать приятный сюрприз и лучшая сцена во всей игре.
Blood Money - это лебединая песня серии Hitman и жанра стелс-экшен. Грядущий Hitman Absolution, судя по геймплейным роликам, сделал уклон в сторону экшена и эстетских покушений нам не видать, как “сорок седьмому” своего штрих-кода на затылке. А потому это неплохой повод сдуть пыль со старого бокса с игрой и окунуться в мир идеальных убийств!