Также в отчете указано, что более 57% игровых студий все еще используют графические движки, разработанные три года назад. 40% опрошенных пользуются старыми физическими движками, а 36% используют старые языки программирования искусственного интеллекта. 63% разработчиков заявили, что пользовались аутсорсом при разработке собственных игр, а 78% предоставили свои разработки для аутсорса другим компаниям. Мирко Эрнквист, профессор Гётеборгкского университета, подготовивший отчет, считает, что подобные результаты связаны с недостаточной квалификацией японских программистов.
Вообще, стало очевидным, что японские игровые компании серьезно сдали в последние годы. Вот, например, президент японской компании Square Enix Кодзи Такучи считает унизительным тот факт, что разработки западных игроделов его компании доминировали на выставке Е3. А известный геймдизайнер Кейдзи Инафуне, создавший Dead Risisng, в недавнем интервью выступил с резкой критикой своих коллег по восточному игровому цеху.