В таких поселениях пытаются создать совершенно особую атмосферу. Если пытаться найти ей определение, то очень быстро возникают ассоциации с хипповской коммуной в американском стиле. Парадоксально, но поколение 90-х, составляющее сегодня большую часть менеджерского звена, действительно, так или иначе имели отношение к субкультурным явлениям — прежде всего, к хиппи или рокерам 70-90-х годов. Освобождаясь от гнета цивилизации, они стремятся воплотить в жизнь идеалы бурной хипповской юности.
Однако, при этом, это не только хорошо образованные люди, отработавшие несколько лет в корпоративном концлагере, но они вооружены достижениями цивилизации и далеко не от всех стремятся отказаться. Да, выращивая овощи на своем огороде, они не пользуются химическими добавками. Да, они декларируют отказ от табака и алкоголя. Но при этом, составляя проекты бань, они делают это далеко не как первобытные «естественные» люди, а как профессиональные строители и инженеры. Техническое и гуманитарное образование позволяет им воссоздавать народные ремесла, а вовсе не уроки бабушки. От своеобразно интерпретированной концепции хиппи осталась идея всеобщей любви — к людям и земле, от трансформированной стратегии менеджмента персонала — коллективные решения о принятии в поселение новых членов. Так современные люди выстраивают пространство для жизни в качестве альтернативы крупным городам и цивилизации, но на самом деле выбирают те пути, которые предопределены их «старой», «неправильной» жизнью.