Assassins creed - один из самых известных проектов открытого мира, где герой может свободно перемещаться в пределах игровых локаций от компании Ubisoft.
Игра основана на исторических фактах. Известно о существовании в рамках традиционных обществ и религий неких тоталитарных закрытых сект манихейско-гностического толка, основным идеологическим постулатом которых было признание Творца мира злым божеством, а самого творения - нелепой ошибкой. Кроме собственно манихеев и гностиков, это были альбигойцы в западной, богомилы в восточной Европе и исмаилиты или карматы - на мусульманском востоке.
Поскольку идеология их была крайне негативна, носители позитива в лице представителей власти и традиционных верований последовательно их уничтожали. В связи с этим, членам подобных сект приходилось формировать конспиративные жестко иерархически организованные сообщества. Иначе они немедленно погибали. Альбигойцы притворялись католиками, исмаилиты и езиды – мусульманами.
Именно исмаилиты в целях контроля и управления общественно-политической жизнью основали организацию ассассинов – безжалостных и бесстрашных убийц, одурманенных гашишом, от которого они и получили свое название. По приказу пира – главы секты, живущего в неприступной горной крепости – они, действуя кинжалом и ядом, направляли политику в нужное пиру русло. От этих ближневосточных ниндзя не спасали ни крепостные стены, ни охрана. Таким образом, в сюжет игры заложены два беспроигрышных краеугольных камня – всемогущее тайное общество и таинственный артефакт.
Итак, таинственная корпорация Абстерго Индастриз в 2012 году похищает простого парня, бармена Дезмонда Майлза. Поместив его в Animus, аппарат, позволяющий работать с генетической памятью, ученые оживляют события, произошедшие в двенадцатом веке во время третьего крестового похода на Ближнем Востоке с далеким предком Дезмонда, ассассином Альтаиром Ибн уль Ахадом. Разумеется, зловещей корпорации необходим артефакт, в перипетиях с которым и участвовал далекий предок главного героя.
Простой бармен оказывается в самой гуще событий третьего крестового похода в Святой земле Палестины, захваченной тамплиерами, в затуманенном гашишом сознании своего предка ассассина. Геймплей захватывает своим разнообразием и богатством. Вы сможете перемещаться не только по земле, но и забираться на стены и крыши, прыгать по выпирающим из стен балкам в столь популярном ныне в молодежной среде стиле паркур.
Между городами возможно так же перемещаться на лошади. Из оружия в наличии – пресловутая ассассинская выкидуха, коготь дьявола, прикрепленная к внутренней стороне предплечья, метательные ножи и короткий меч. Интересна так же чрезвычайно активная роль уличной толпы в игровом процессе. Она может как помогать так и мешать главному герою. Вы сможете скрыться, смешавшись с толпой, и напротив, толпа разбегается и зовет стражу в том случае, если вы неосторожно прикончите кого-то на глазах у всех.