Одна из массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр, где в виртуальном фэнтазийном пространстве взаимодействует огромное количество вполне реальных людей, взявших себе личины различных сказочных персонажей. Подобные игры давно стали феноменом, требующие самого серьезного социологического и психологического исследования. Тысячи людей годами живут двойной жизнью, стоя одной ногой в затхлом провинциальном офисе, а другой – на полях какой-нибудь сетевой Нарнии в образе эльфа или орка.
В сетевом пространстве бушуют нешуточные страсти, вершатся глобальные интриги, выстраиваются изумительные по своей сложности многоходовые стратегии, когда множество людей с разных концов ойкумены, объединив многолетние усилия, создают и сокрушают империи.
Порой эти страсти выплескиваются и в реальную жизнь, и не самым безобидным образом. В общем, переоценить значение и важность этого, не побоюсь сказать, социального, да и экономического, явления трудно, а то и невозможно.
Экономическая составляющая MMORPG становится все более и более значительной, известны случаи, когда целые цеха китайских игроков, играя день и ночь, создают серьезную прибыль, вполне реальную, кстати, своим нанимателям. То есть игра в MMORPG может вскоре стать полноценной профессией, что не так давно трудно было даже представить иначе, чем как в формате мрачной фантастической антиутопии.
Порядок и Хаос – плод усилий компании Gameloft написана специально под мобильные платформы Android и iOS. Сюжет типично фантазийный, и если название напоминает нам янтарную серию Роджера Желязны, то само содержание и геймплей, - произведения отечественного фантаста, живущего, впрочем, в Америке, Ника Пелевина.
Сюжет игры чрезвычайно прост и неизбывен и являет собой краткое и упрощенное изложение манихейской доктрины – бескомпромиссная борьба добра со злом, света и тьмы, Бога и дьявола и прочее, и несть числа подобным сюжетам.
Итак, реальность «Порядка и Хаоса», Харадон, выкована на небесной наковальне бога порядка Халина (видны аллюзии на карело-финскую мифологию). Тем самым Халин пытается доказать своему антиподу, богу Хаоса Колки, что Порядок, так сказать, рулит. Различные расы населяют молодой мир: люди выходят из пещер, встречая первый рассвет, в дубравах бродят эльфы, в смрадных болотах пресмыкается раса дайзавров.
В результате воздействия злой магии Дайзавры получают некромантические способности, а Эльфы дают начало расе отвратительных орков (видны аллюзии на «Властелина колец»).
Злые творения начинают войну против своих творцов за обладание Силой. Злой Колки, разумеется, доволен, а вот добрый Халин настолько огорчен, что в сердцах бросает свой гигантский молот на землю, чем вызывает глобальную катастрофу, в результате которой разрушается барьер между Харадоном и миром демонов (вот тут то и вспоминается Перумов). Спохватившись, многонациональное население Харадона начинает сражаться за восстановление стабильности, в смысле Порядка.