После того, как разработчики из Madfinger решили сосредоточиться на мобильных платформах - в том числе смартфонах и планшетах - они стали выпускать одни из самых интересных игр в жанре экшн. Миссией компании является разработка игр, оптимизированных для наилучшей производительности, с качеством, ожидаемым от приложений для игровых консолей. Насколько им это удается? Присмотримся поближе к флагману в линейке Madfinger - шутеру Shadowgun.
В этой тактической стрелялке от третьего лица, игроку предстоит выступить в роли Джона Слэйда, профессионального убийцы и охотника за головами в 2350 году. Миссией Слэйда является выслеживание доктора Эдгара Саймона, известного генетика и бывшего работника трансгалактической корпорации Толтек. Джону Слэйду нужно проникнуть в горную крепость доктора Саймона, победить целую армию киборгов, мутантов, генетически измененных гуманоидов, и достать, наконец, самого Эдгара. В распоряжении игрока самое современное вооружение, корабли, и персональная помощь киборга Сары. Кстати, сюжет написал известный сценарист и писатель Миха Натан, который сейчас работает креативным консультантом в Madfinger.
Разработчики попытались выжать максимум из возможно достижимого качества графики на мобильных устройствах, и игра служит своего рода индикатором того, как игры будут выглядеть в ближайшем будущем. И визуально Shadowgun действительно на голову выше конкурентов и аналогичных игр. Чего нельзя сказать, к сожалению, об игровой составляющей.
Декорации очень сильно напоминают Gears of War, а персонаж практически полностью срисован с Брюса Уиллиса. Флаги противников знакомы всем из Killzone, а сами охранники крепости встречались в добром десятке игр. Всю игру приходится бегать от одного укрытия к следующему и стрелять в довольно тупых противников. Некоторое разнообразие вносит разрушаемость определенных заграждений, поэтому со временем учишься разрушать защиту и только затем стрелять в противника.
Оружие в далеком будущем будет знакомо каждому - те же автоматические винтовки, гранатометы, дробовики и ракетницы. Несмотря на то, что в трейлере Джон резво расстреливает киборгов из дробовика, фактически половина арсенала бесполезна. Тот же дробовик из-за не очень удобного управления тачпадом приходится использовать считанное количество раз – на малых дистанциях враги расстреляют вас в упор. О гранатомете вообще лучше не вспоминать - с гарантией взорвать можно только самого себя.
Однообразный геймплей иногда разбавляют сражения с разными боссами, среди которых встречаются громадные роботы и продукты генной инженерии сумасшедшего доктора. К сожалению, это все мы уже где-то видели, и кроме отличной графики игра ничем выдающимся похвастаться не может.
Даже к стабильности приложения есть определенные нарекания - часто Shadowgun вылетает, и самое обидное, когда это происходит до точки сохранения (кстати, они расставлены тоже не очень удобно) на каком-нибудь тяжелом уровне. Конечно, разработчики обещают улучшения, и даже работают над мультиплеером. В ожидании этого остается наслаждаться лишь отличной визуальной составляющей.