Ни для кого не является секретом, что современный мир достаточно сильно зависит от компьютерной индустрии. Считается, что существующий уровень повышения производительности труда и экономического благополучия напрямую связан с началом внедрения компьютерных технологий в различные сферы производства и компьютерной индустрии. Действительно, это так, компьютеризация производства позволила достичь небывалого уровня производительности труда. Но последние годы показывают, что все больше и больше слоев трудоспособного населения проводит время за компьютером не работая, а играя в компьютерные игры. Если работая за компьютером, работник создает добавленную стоимость и вносит вклад в развитие общества, то играя в компьютерные игры геймер в лучшем случае отдыхает, в худшем тратит свои молодые наиболее активные годы на просиживание за компьютером. Многие умудряются играть сразу в несколько игр одновременно, скачивают обновления, dayz standalone карта стала хитом на компьютерах многих столичных работников. Компьютерные игры вновь начали занимать основное время препровождения за компьютером, вновь обгоняя время серфинга в Интернете, что занимало лидирующие позиции в последние годы.
При этом компьютерные игры уже давно вышли за рамки одних компьютеров. Геймеры уже давно предпочитают в одни игры играть за компьютером, другие за игровыми приставками, а третьи за смартфоном или планшетом. Данное разнообразие привело к тому, что вместо работы, повышения уровня своих профессиональных знаний многие выбирают развлечение за компьютерными играми.
Как результат, отмечается индивидуализация общества, когда каждый пользователь через свое устройство погружен в виртуальное пространство и не занимается какими-либо общественными делами - не работает на благо общества, не выступает на митингах отстаивая те или иные интересы.