Красивый блог о разработке игр и геймдизайне в четвертом квартале прошлого 2013 года сообщал о том, что пользователи все чаще проводят время за компьютерными играми. Приводилась наглядная информация о временных затратах игроков World of Warcraft с 2005 года. Статистика показала, что с 2005 по 2010 год отмечается упорный рост количества затрачиваемого времени на копьютерные игры геймерами и только после 2010 года отмечается незначительное снижение и относительная стабилизация временных затрат ко второй половине 2012 года. Усредненные значения показали, что в среднем один геймер проводит за компьютерной игрой порядка 2,5 часов в сутки. Много это или мало?
Объективно для семейного человека с несовершеннолетними детьми - многовато, а вот для холостяка или члена молодой семьи без детей - может быть даже и мало. Тем не менее, критики в данном направлении не разбирают данный вопрос. Они берут и перемножают количество игроков в World of Warcraft и их временные затраты. Получилось, что геймеры с 2005 по 2013 год потратили 275 174 года своей жизни суммарно на компьютерные игры. Естественно, любой экономист может раскидать данные часы и годы на потраченное ВВП страны, но на самом деле это далеко не так. Многие играют в World of Warcraft ни в рабочее время, а вне работы, т.е. отдыхают и снимают накопленный стресс. Снятие накопленное стресса благотворно сказывается на здоровье и, главное, повышает производительность труда на следующий день. Поэтому усредненное значение в 2,5 часа в сутки врятли выходит за какие-либо рамки дозволенного.