За последние годы в игровой индустрии произошли ряд изменений.
Здесь и свершившаяся революция на рынке консолей после выхода Nintendo Wii, и всевозможные проблемы у разработчиков компьютерных игр, которых серьезно затронуло пиратство и многие другие вещи.
1) Замедление финансирования игровых стартапов.
В этом году 25 стартапов, которые занимались разработкой компьютерных игр заработали 126 миллионов венчурных долларов - это благодаря подсчетам ресурса VentureBeat. В прошлом году финансирование виртуальных миров и игр потянуло на сумму более 936 миллионов долларов (количество профинансированных компаний - 112). Это намного масштабнее чем в 2007 году (тогда цифра была более скромной в 613 миллионов, а компаний было 62 штуки). Чувствуется, что в этом году показатель финансирования будет скромнее, а значит намечается спад.
2) Общий рынок игр ожидает рост
Рынок продолжает расти не смотря на то, что с финансированием игровой индустрии не все так гладко как раньше. Мировой рынок компьютерных игр по прогнозам Pricewaterhouse Coopers должен подняться к 2012 году до 68 миллиардов долларов. При этом ожидается увеличение онлайновых игр по данным DFC до 12 миллиардов к 2011 году. Вот только эти данные были спрогнозированы до кризиса, но таких явных причин чтобы этому помешать не предвидится.
3) Падение цены и увеличение конкуренции
Даже не смотря на кризис происходит появление новых стартапов. Бесплатные игры на таких платформах как PC,или PSP не будут представлять явной угрозы, а вот если обратить внимание на iPhone, то конкуренция платным играм довольно серьезная. Увеличение конкуренции в перспективе ведет к тому, что компании получают не полную прибыль из-за падения цен на игры.
4) Реклама в компьютерных играх
В последнее время о такой рекламе говорит большинство, т.к. за этим будущее. Реклама будет распространяться не только в крупных проектах, но и в небольших играх, которые распространяются бесплатно. Реклама в этом случае может быть основным источником дохода для игры.
5) Увеличение оборотов виртуальных товаров.
Благодаря продаже виртуальных товаров игровой индустрии подарили новую бизнес-модель, по которой развиваются в настоящее время большинство российских игр. Идея такова: пользователь бесплатно играет в онлайновую игру, а платит за всевозможные примочки в виде доспехов или виртуального меча. Отсюда следует, что такая модель предназначена только для онлайновых игр.
6) Китайский рынок
Для разработчиков игр китайский рынок долгое время был существенной проблемой. Все из-за пиратства, которое накрыло эту страну. Ситуацию наладили игры онлайн, продающие виртуальные товары, либо распространяемые по подписке. И у разработчиков дела начали потихоньку налаживаться.
7) Интеграция игр и социальных сетей
Такие компании как SGN, Zynga, Playfish строят свой бизнес благодаря играм связанным с социальными сетями.
8) Цифровая дистрибуция
Многие утверждают, что магазины по продаже компьютерных игр доживают последнее, на самом деле это не совсем так. Пусть даже развитие интернета в большинстве городов протекает довольно быстро. И сейчас для большинства людей проще скачать понравившуюся игру с интернета, чем покупать ее на диске. Также сервисы по цифровой дистрибуции предоставляют дополнительные сервисы для скачиваний обновления игр и дополнительного контента (чаще всего подобную модель сейчас можно встретить на консолях playstation 3 и xbox 360).
9) iPhone’омания
Последнее восхождение - это благодаря популярности плеера iPod Touch и iPhone, пользователи которых очень активно
покупают игры для своих устройств, т.к. рынок под iPhone увеличивается все больше и больше и там скоро будет довольно тесно.