Естественно, любая игра, а тем более оn-line игра во всемирной паутине, имеет массу своих специфических особенностей.
И выявить их можно на разных уровнях, как при первом знакомстве, так и в процессе самой игры.
Не самым худшим вариантом сравнительного характера могут стать оn-line игры «EVE Online» и "lineage 2". Если первая рассказывает о развитии космической вселенной в далеком будущем, с совершеннейшими технологиями, космическими кораблями и т.п., то вторая игра основывается на легенде, которая погружает ее участников в таинственный мир монстров, баталий и т.п. ситуаций.
Остановимся на первой игре. В данном варианте оn-line игры персонажи, в отличие от других игр, могут улучшить собственные навыки и умения, т.е. скиллы, без участия игрока. К тому же нет особой необходимости, для достижения определенного уровня умений. В постоянном и непрерывном уничтожении мастерских персонажей или NPC. Для того чтобы повышение уровня навыков и умений персонажа происходило постоянно и непрерывно, необходимо для персонажа приобрести книгу базовых умений и, в соответствии с данным «учебным пособием» приступить к изучению первого уровня. Следует отметить, что переход к первому уровню игры не возможен без знания основных начальных навыков. Итак скиллы, как выразители уровня навыков и умений персонажей, показывают и моделируют все вышеперечисленное в определенной обстановке и определенной области.
Развитие персонажа, в плане повышения уровня его скиллов, даже самими создателями признается процессом достаточно длительным. Статистика говорит о том, что на сегодняшний день в данной оn-line игре существует приблизительно четыре сотни скиллов. Вот и попробуй в самый короткий срок изучить все. Не получится, даже если бы это было бы достаточно просто сделать.
Каждая скилла имеет как минимум до пяти уровней, которые, в свою очередь, обладают способностью повышать степень своей эффективности. Как свидетельствуют участники игры EVE Online, то, в зависимости от уровня, время на изучение скиллов, возрастает практически в геометрической прогрессии. К тому же, в зависимости от уровня, возрастает и степень сложности каждого навыка и умения. Хочется отметить и тот факт, что изучение одновременно нескольких скиллов невозможно. Именно этот факт говорит о том, что достаточно умелый во всех отношениях персонаж, может быть создан приблизительно года через полтора – два.