Ветераны игровой индустрии

Игровая индустрия развивается чрезвычайно быстро. Началом отсчета можно считать далекий шестьдесят первый год двадцатого столетия. Именно тогда программисты из MIT (Массачусетский Политехнический Институт) создали первую цифровую игру – SpaceWar (буквальный перевод – “космическая война”). Суть игры заключалась в следующем: два корабля перемещались по экрану (тогда – текстовому терминалу) и пытались попасть друг в друга снарядами.

Безусловно, первым жанром компьютерных игр стала аркада. Прошло четыре с половиной десятилетия, и прибыль от игровой индустрии встала на одну ступеньку с прибылью от более старого жанра развлечений – кино.

Сегодня мы будем вести речь об играх, которые с каждым годом вспоминаются все реже, которые имеются в наличие только у игроков со стажем, которые покрылись толстым слоем пыли и воспоминаний. Они уступают современным играм по всем техническим характеристикам, но, в то же время, эти игры сохранили тот шарм и обаяние, которым может позавидовать каждая выпущенная компьютерная новинка.

Эта статья была написана для того, чтобы старые игры обрели новых поклонников и, возможно, получили второе рождение. Зачем? Я обязательно отвечу на этот вопрос, но позже. Сначала определимся, какие игры считать старыми и что принимать за границу между старыми и новыми играми. По этому поводу возникало много споров на игровых форумах и, несмотря на приведенные каждой стороной доводы, игроки остались при своих мнениях. Можно выделить три основных критерия, по которым происходит классификация игр, это – временной признак, принадлежность к определенным операционным системам (DOS)/поколениям компьютеров (ZX Spectrum, Commodore 64), субъективные пристрастия.

Я также не хочу обделять вас правом на свою собственную классификацию игр. Лично для меня старой является та игра, которая застала меня ребенком. Когда я наивно и доверчиво смотрел на мир, был чересчур эмоционален, а воображение дорисовывало все то, что сейчас дорисовывают современные графические движки. Условно обозначим временные рамки, границу, позже которой игра не может иметь статус “Старая”. Расплывчато прорисовывается 1998 год. Это лишь мое мнение, ваша граница может отличаться или вообще отсутствовать.

Возвратимся к вопросу: Зачем? Он невольно срывается с уст поклонников современной продукции. Если им выпадает возможность провести время за старой игрушкой, то в лучшем случае, она возвращается на прежнее место – пыльную полку, дальний ящик и другие области, которые обделены вниманием игрока. Хочу вас огорчить, вы являетесь поклонником не современных игр, а современных технологий: реалистичного изображения, кинематографических спецэффектов, качественного музыкального сопровождения, соблюдения физики движений и много другого, что действительно отсутствует в старых играх. Старые игры подобны классической живописи. Несмотря на появление кино и фотографии, живопись всегда будет занимать свою нишу и частичку души человека.

Ошибочна точка зрения, полагающая, что любители старых игр – это люди, которым за тридцать (судя по статистике, они составляют лишь двенадцатую часть всех игроков). Это совершенно не так. Молодое поколение, в частности, также предпочитает игры прошлых лет. На Западе даже имеет место быть такое хобби, как RetroGaming. Увлеченные им люди предпочитают играть на компьютерах 80х-90х годов (Commodore 64, СМ1810), а также собирать все, что связано со старыми играми: музыку, обложки, плакаты и прочие атрибуты, поддерживающие атмосферу минувшего времени.

О потребности в старых игр можно судить по огромному количеству тем на игровых форумах, где люди поддаются ностальгии и вспоминают о прошлом; по разделу “Старые игры” на ресурсе, где вы сейчас находитесь (http://igroforum.net/); по объемным базам игр, выложенным в Интернете для бесплатного скачивания; по выпускающимся на эту тему электронным журналам. Даже потребность в эмуляторе DOS, – DosBOX – превзошла ожидания авторов программы.

Сегодня игроков все чаще привлекают старые игры. Это должно вызвать опасение у современных производителей. Производство игровой продукции поставлено на поток с целью получения большей прибыли. Эта коммерциализация сыграла основную роль в снижении интереса к играм. Первые игры создавались на исключительном энтузиазме, не боящимися смелых решений и новых идей людьми. Техническая невозможность создать реалистичную (а еще ранее, трехмерную) графику, заставляло уделять больше времени сюжету, смыслу, игровому процессу. А это – стержень любой игры, который превращал творения в хиты (Doom, Hexen, Dune, Heretic, Civilization и многие другие). Большинство современных продуктов используют идеи своих прародителей.

Вернемся к самому началу статьи – высказыванию немецкого писателя Жан Поля Рихтера, которое без доли сомнения можно отнести к старым играм. Самое, пожалуй, значимое, что они могут дать нам – это воспоминания. У большинства людей игры связаны с определенными событиями в их жизни – окончанием школы, устройством на работу, свадьбой, в конце концов. Старые игры ценны тем, что могут оживить воспоминания об этом времени, вернуть снова в детство, позволяют испытать то счастье, которое раньше доставляла нам игра. Убогая графика, звуковое сопровождение а, порой, весьма неудобный gameplay не способны охладить теплые детские чувства к игре. Это ностальгия – естественное чувство, с которым на протяжении жизни сталкивается каждый человек.

Старые игры нужно уважать и чтить, хотя бы потому, что они создавались “для души”, а не “для рынка”. Но ни в коем случае нельзя объявлять бойкот современной продукции. И сегодня среди обширного потока выпускаемых игровой индустрией “изделий” проскакивают шедевры, которые заслуживают внимания. Может быть, через несколько лет они будут вызывать ностальгию у нынешних игроков. Я буду очень рад, если данная статья изменит ваше представление о старых играх и поможет осознать, что графика и звук – это техника и она подвластна времени, а игра – это искусство, и оно неизменно.

Источник - Protoplex
Функция Steam Game Recording вышла из бета-теста…
Долгожданная функция Steam Game Recording теперь официально вышла из бета-версии и доступна всем пользова…
Платформа Steam побила рекорд по онлайну…
Вчера Steam установила новый рекорд по количеству одновременно активных пользователей — 39,2 миллиона гей…
Крупные издатели очень боятся релиза GTA 6…
Согласно новому отчёту, опубликованному журналистами издания Bloomberg, уровень ожидания GTA 6 настолько …
В Steam появились новые настройки загрузки апдейтов…
Сегодня появилась информация о том, что компания Valve тестирует новую опцию в бета-версии клиента Steam,…
Ubisoft продаст часть своих активов компании Tencent…
Семья Гийемо (основатели игровой студии) и компания Tencent рассматривают возможность создания нового пре…
Microsoft хочет продавать игры на Android…
Более года назад появились первые сообщения о планах Microsoft создать мобильный магазин Xbox для платфор…
The Last of Us Part 2 требует подключения к PSN на ПК…
Сегодня появилась официальная информация о том, что ремастер достаточно популярной консольной игры The La…
Эмулятор PlayStation 4 для ПК работает почти идеально…
Эмуляция Bloodborne на ПК продолжает стремительно развиваться благодаря обновлениям эмулятора ShadPS4 и м…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2025
© MegaObzor