S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

S.T.A.L.K.E.R. Наверное, сложно найти геймера на территории постсоветского пространства, не знакомого с этим загадочным словом. Больше пяти лет разработки, пачки аппетитных скриншотов и пол сотни симпатичных видеороликов сделали свое черное дело, заманив за собой несколько десятков тысяч поклонников и очаровав отдельных журналистов.

Однако релиз все откладывался, а посему ажиотаж стал постепенно затихать. И он бы вовсе погас, если бы разработчики не сообщили, что 23 марта 2007 года их игра все-таки увидит свет. В такой обстановке мы просто не могли остаться в стороне, а потому ваши покорные слуги незамедлительно отправились в Киев, дабы лично убедиться в готовности «Сталкера» к выходу и задать ребятам из GSC несколько каверзных вопросов.

Мы думаем, не стоит распространяться о том, как мы благополучно добрались до столицы Украины, и насколько, в свое время, дружеская республика отдалилась от теперешней России в духовном и политическом смысле. Все это лишнее в данной статье, поэтому разрешите перейти к самому главному. Предлагаем всем встать, ибо вот он - S.T.A.L.K.E.R.!

Начальная заставка полностью соответствует духу и атмосфере игры. С помощью темных, давящих на психику красок, устрашающей музыки и отменной режиссуры она с первых секунд погружает нас в мрачный мир «Сталкера». Сильный дождь, слякоть, почти ураганный ветер и разбитая дорога, напоминающая путь в забытой Богом российской глубинке, по которой мчится груженый не хлебом для голодающих и не деньгами для нуждающихся, а трупами сталкеров грузовик отечественного производства. Водитель выжимает педаль газа, морщится от усталости, выворачивает грязный руль, пытаясь вписаться в опасные повороты, многотонную машину кидает из стороны в сторону, словно детскую игрушку. Складывается впечатление, что этот человек торопится куда-то, пытается убежать от опасности, совести, а быть может своей судьбы. Но все это тщетно, ибо рок настиг его и просто поджидает удобного момента, что показать свое прогнившее лицо. Через несколько секунд, на одном из виражей водительские глаза ослепляет яркая вспышка и в проржавевший автомобиль попадает молния, от которой он, совершив завораживающий кульбит в воздухе, с грохотом падает на родную землю.

Спустя некоторое время облака рассеиваются, выглядывает солнышко, а на месте аварии появляется один из соискателей легкой наживы. Он томно прогуливается среди дымящихся обломков грузовика и изуродованных тел своих коллег и, не найдя ничего интересного для себя, готовится уходить, как вдруг его взгляд натыкается на легкое движение в стороне. «Живой!» – щелкнуло в его голове, после чего он незамедлительно подбежал к умирающему человеку, убедился, что тот не отдал Богу душу, поднял его с земли и спешно отправился к скупщику ценностей, местному прожженному барыге.

Вдвоем они приводят в чувства нашего героя, он открывает глаза и, словно умалишенный оглядывается по сторонам. Дело в том, что он ничегошеньки не знает о себе. Кто он? Где он? Что творится вокруг него? А загадочная надпись в личном PDA «Убить Стрелка» лишь усугубляет и без того плачевное положение. Благодаря такому началу игроделы сразу же вселяют в геймера интерес к происходящему и подталкивают его к изучению созданного ими мира. Как говорится - Поехали!

GSC: Он очень большой – тридцать квадратных километров, которые разделены на восемнадцать крупных уровней, загружаемых при переходе с одного на другой. Внутри локаций никаких остановок для подзагрузки нет.

В сюжете игры авторы предупреждают нас о нависшей над всей Европой опасности. Рассчитанный на 20 лет саркофаг, который накрывает уничтоженный в 1986 году реактор, постепенно разрушается, в нем образовываются зияющие дыры и смертельная радиация начинает вырываться наружу. Более того, в случае разрушения спасительного укрытия планета Земля увидит, возможно, одну из самых страшных катастроф в своей истории, ее жертвами могут стать десятки, и даже сотни тысяч человек.

Идет 2012 год, зараженная территория вокруг Чернобыльской АЭС окружена колючей проволокой и охраняется военными блокпостами. В зоне остались опустевшие города, таинственные лаборатории и подземные катакомбы. Все это манит людей как запретный плод Еву, поэтому нет ничего удивительного в том, что на закрытое пространство хлынули многочисленные соискатели богатства, называемые здесь Сталкерами. Наш протеже - вовсе не центрифуг вселенной и не спасающий мир супермен, он обычный человек, один из нескольких тысяч, одна песчинка в мешке пылесоса. Все как в реальном мире.

Игроку предстоит изучить огромную, разделенную на 18 уровней территорию, на коей есть военные базы, железнодорожные станции, заброшенные поселения, лаборатории, подземные исследовательские комплексы и, конечно же, виновница торжества Чернобыльская АЭС. Блуждающие Сталкеры, бандиты, военные, мутировавшие животные и ужасного вида существа - каждый выживает здесь, как может и действует по своим собственным правилам. Все они охотятся друг за другом, собирают артефакты, оружие и иные предметы, продают это и выполняют всевозможные задания (наверное, кроме животных… - прим. ред.). Игрок сам вправе решать, на какой путь ему встать и чем заняться, расплатившись с торговцем Сидоровичем за спасение.

Разработчики никак не ограничивают полет нашей фантазии. Можно, например, набрать кучу заданий у всевозможных личностей и отправиться их выполнять, помогая людям или вооружившись вначале игры слабеньким пистолетом начать крошить на мелкий фарш всех, встречающихся на пути обитателей Зоны, а можно просто изучать окрестности и любоваться местными достопримечательностями. Возможностей масса и авторы не мешают нам их реализовывать. Главная идея – делай что хочешь, потому что мир это позволяет.

И действительно. A-Life - это не пустой звук, а блестящая находка, ведь именно благодаря ей S.T.A.L.K.E.R. способен засунуть за пазуху многие хиты современности. Несколько тысяч существ живут здесь сами по себе, они сражаются друг с другом, проводят исследования и попросту гуляют на свежем воздухе. Геймер же один из многих, он также является простым обывателем и свидетелем происходящего. Вот две собаки сцепились в смертельной схватке за добычу, вот уставший Сталкер возвращается к себе домой, вот бандиты затеяли перестрелку с военными, а в поселении, усевшиеся возле костра бойцы устроили импровизированный междусобойчик с игрой на гитаре. Причем все события происходят вне зависимости от того, видите вы их или нет. Драка двух кабанов состоится, даже если вы на нее не наткнетесь. Эту битву можно увидеть как с близкого расстояния, так и с большого, всего лишь воспользовавшись биноклем. Более того – сюжетные персонажи также подвластны системе A-Life.

Допустим, вы получили задание взять у некого человека полезную вещь, но задержались по пути в схватке с собачками и, прибыв на место, обнаружили не своего друга, а его медленно остывающий труп. Значит, не надо было останавливаться в дороге и тогда, возможно, товарищ был бы жив. А может быть, и нет – события нельзя предугадать…

В другой ситуации вы можете не успеть на подмогу обороняющимся на базе товарищам. Забудьте другие игры, их больше нет – ведь здесь вас никто не ждет и не думает о том, когда это великий и могучий Вы, соизволит прибыть – кто не успел, тот опоздал. Браво! Все как в реальной жизни.

Вначале подобное кажется странным, а потому существенно усложняет геймплей, но со временем привыкаешь и понимаешь – именно так и должно быть, ведь это настоящая жизнь, а не имитация оной. Причем здесь есть как отдельные воины, так и целые группировки сталкеров (например, «Долг»), военные, да бандиты. Все они, так или иначе, взаимодействуют с игроком. И если вы задумаете убить некого человека на глазах его друзей, то приготовьтесь к тому, что они с шашками наголо бросятся защищать своего соратника. От ваших действий могут испортиться или улучшиться отношения с группировками.

Помимо этого A-Life оставила серьезный отпечаток и на искусственном интеллекте, сделав из подвижных мишеней в тире, настоящих противников, способных испортить вам немало крови. Признаться, мы сами не сразу привыкли к такому раскладу. Противники не идут тупо на нашего героя, а поражают его своими умственными способностями. Они отступают, прячутся за укрытиями, пытаются обойти сзади, выбирают наилучшую позицию для битвы, высовываются из-за угла, делают выстрел и скрываются. Банальность в ваших действиях будет жестоко наказана – надобно выбирать скрытые участки, подкрадываться, оглушать гранатами и устраивать перестрелки с мелкими автоматными очередями. Мы же частенько проигрывали схватки из-за того, что злоупотребляли затяжными автоматными очередями, забывая еще и о том, что на теле врагов наличествуют слабые места.
Нельзя забывать, что дробовик почти бесполезен на большом расстоянии от цели, а в ближнем бою он прекрасно подходит для удара в голову неприятеля. Интересно еще, что ранения бывают двух типов: обычные, которые можно устранить с помощью аптечки и кровотечения – здесь придется перебинтовывать раны. Кстати, к вопросу о детализации, если при кровотечении вы посмотрите вниз, то увидите капающую на землю собственную кровь. По ее следам вас даже могут отыскать вражины и пристрелить в темном углу.

В инвентаре будет всё, что может понадобиться в Зоне: аптечки, бинты, еда, энергетические напитки, лекарства от радиации, специальные костюмы и огромное количество реальных видов оружия.

Для того чтобы оказать себе первую медицинскую помощь надо воспользоваться аптечкой или бинтом, что находятся в инвентаре, где помимо предметов первой необходимости вы найдете еду, для устранения чувства голода; шприцы со специальной жидкостью, ликвидирующей последствия облучения; энергетический напиток, для восполнения сил и устранения усталости; многочисленные костюмы для вашего Сталкера и, конечно же, оружие. Стоит отметить, что все это не окажется в вашем рюкзаке в самом начале игры. Необходимые вещи достаются из карманов умерших людей или находятся в каких-либо закромах Родины.

Кроме того, S.T.A.L.K.E.R способен похвастаться чертовски богатым арсеналом – рай для любителей мужских игрушек. Чего здесь только нет, скажем мы вам, и радует тот факт, что все модели оружия имеют реальные прототипы. Вы сможете воспользоваться ножом, пистолетом, автоматами, мощными пулеметами, двумя видами гранат (осколочная и наступательная), а также гранатометом, ракетницей и даже электромагнитной пушкой (этот зверь называется «винтовка Гаусса» - прим. ред.), поражающей вражеское тело даже через самый хороший костюм – экзоскелет. Также к вашим услугам будут всевозможные артефакты, так или иначе изменяющие характеристики персонажа, но не забывайте, что некоторые из них облучают тело.

Несмотря ни на что RPG-элементов в игре осталось не так много. Привычные всем сила, ловкость и интеллект отсутствуют. Видимо авторам показалось, что в шутере эти элементы будут лишними. По их словам, игрок прокачивает свои собственные «скиллы», изучая игру и привыкая к ней. Из задуманных ранее, но не воплощенных в релизе идей, стоит выделить ещё и транспорт, пользоваться которым мы, увы, так и не сможем... Любителям GTA придется потуже затянуть пояса и рассчитывать только на собственные ноги.

Но и тут игрока подстерегает жестокая реальность, точнее реалистичность. Дело в том, что вы не можете переключать мощные виды оружия, вращая колесико мышки. Для того чтобы сменить, скажем, дробовик на автомат придется зайти в инвентарь и щелкнуть двойным кликом на нужную пушку. Сам же рюкзак ограничен весом – если вы перестараетесь и наберете больше, чем сможете унести, то скорость героя заметно снизится, он начнет быстрее уставать и в результате вообще не сможет сдвинуться с места. Из-за этого приходится постоянно контролировать состояние своих карманов и выбрасывать из них ненужные пистолеты, лишние патроны и прочие бесполезные вещички. Хорошо хоть, что глав. герою не надо спать, даже, несмотря на тот факт, что в игре есть плавная смена времени суток.

Повсюду геймер будет натыкаться на советские машины, разбитые вертолеты и даже танки, но оседлать какой-нибудь транспорт никак не получится. Правда, этому есть разумное объяснение. Во-первых, разогнавшись на автомобиле, можно запросто угодить в одну из многочисленных аномалий и отправится из Зоны прямиком на тот свет. А, во-вторых, разработчики создали сложный рельеф, состоящий из возвышенностей и впадин, передвигаться по которому на колесной технике неудобно, а порой и просто невозможно.


Автор: Андрей “Alter Ego” Калинин
Microsoft увольняет сотрудников Activision Blizzard…
Спустя четыре месяца после слияния с Activision Blizzard компания Microsoft официально объявила, что сокр…
PUBG Mobile получит 120 FPS, но не на всех смартфонах…
Можно с уверенностью заявить, что PUBG Mobile — одна из самых популярных игр, которые можно запустить на …
Indiana Jones and the Great Circle выйдет и на PS5…
Сегодня появились первые инсайды о том, что Indiana Jones and the Great Circle, новейшая эксклюзивная игр…
Railway Empire 2: Journey to the East уже готова радовать ге…
Сегодня Kalypso Media и Gaming Minds Studios официально объявили о релизе Railway Empire 2: Journey to th…
На Palworld могут подать в суд за плагиат…
Наиболее обсуждаемый проект года и самая популярная на текущий момент видеоигра под названием Palworld пр…
Grand Theft Auto 6 перенесут на 2026 год…
Недавно информационное издание Kotaku опубликовал отчёт, в котором указано, что Grand Theft Auto 6 может …
На серверы Palworld тратят по 500 тысяч долларов в месяц…
Видеоигра Palworld бьёт рекорды популярности в сети и демонстрирует миллионы одновременно подключённых иг…
Разработчики Sudachi скопировали интерфейс Nintendo Switch…
После прекращения работы популярного эмулятора Nintendo Switch под названием Yuzu, несколько других проек…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2024
© MegaObzor