Рецензия Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

И то, что началось давным-давно, сегодня - подходит к концу. Нет, конечно, мы не верим в то, что Хидео Кодзима завершит одну из самых главных эпопей в индустрии. Но история Солида Снейка завершается здесь и сейчас. Долгожданная Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots связывает воедино все нити сценария, которые так долго плела Kojima Productions. Здесь даны ответы на все мучавшие нас на протяжении десятилетия вопросы. Ни одна мелочь не была оставлена без внимания, ни одна из многих сюжетных линий не оборвалась.

Мы узнали всё! И, признаться, до сих пор не можем прийти в себя от увиденного, услышанного и прочувствованного. Неожиданно, но Guns of the Patriots эмоционально сильнее, чем любая другая Metal Gear Solid. Практически вся игра - это одна большая лестница из Metal Gear Solid 3. Знаете каково это? Во время прохождения четвертой серии через вас пройдут все главные человеческие эмоции. От гнева и ненависти до любви и восхищения. Но главное, конечно, в другом...

Вы задумаетесь. Какие мысли вас посетят, к каким выводам вы придете, что решите для себя - все это индивидуально. Каждый увидит здесь что-то свое, что-то очень личное. Metal Gear Solid 4 глубока настолько, что ничего подобного в видеоиграх никогда не встречалось, и вряд ли встретится впоследствии. Признаться, большинство литературных произведений не смогут тягаться по силе воздействия с творением Кодзимы. В будущем мы еще долго будем гадать, что же хотел сказать автор. И вряд ли раскроем эту тайну полностью.

По количеству видеороликов, диалогов и событий четвертая часть - самая насыщенная. Огромное количество персонажей (собрание почти всех героев саги) и самый большой в сериале охват локаций. Но важнее другое - размышления. Над самыми важными проблемами человечества: какова судьба нашего вида, зачем и с чем мы приходим в этот мир, для чего живем, что делаем, как меняемся, что будет дальше. Через призму взаимоотношений выдуманных персонажей можно увидеть себя, все человечество разом.

Guns of the Patriots полна "мощных" моментов, и фразы (вроде "Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". Вольный перевод: "С легендами не все так просто. Герои и сумасшедшие мало чем отличаются..." - прим. ред.) из нее обязательно растащат на цитаты. Что же касается самой игры, как таковой, то по сравнению со всеми предыдущими Metal Gear Solid, это - без сомнения огромный шаг вперед. Наконец-то мы получили послушную (и, главное, удобную) камеру, наконец-то было подправлено управление (Снейк стал слушаться команд с джойстика, куда охотнее) и многое другое. Например, рукопашные схватки стали насыщенней (больше ударов, возможность их комбинировать) и появилась возможность делать апгрейды оружия, и приобретать (а не находить на земле) новые пушки. Причем возможности его улучшения весьма богаты. Даже богаче, чем требуется непосредственно геймплеем.

Новые возможности в виде использования крошечного Metal Gear MkII (для разведки и для устранения неприятелей) и войны на разных сторонах (вы можете принять сторону Частных Военных Компаний или же Повстанцев) весьма неплохо вплетены в общую канву повествования. Но, к сожалению, не все так гладко. Например, вы можете все время сражаться на стороне повстанцев против ЧВК, но, если, не дай бог, ваша пуля нечаянно попадет в одного из ваших союзников, то все они тут же превратятся в ваших врагов (а бывшие неприятели в друзей). Так, менять сторону в боях можно сколько угодно часто. Доходит до комичного. Точно также, не во всех ситуациях удачно использована новая характеристика эмоционального состояния Снейка. Нелепо, когда, убив человека, главный герой расстраивается, но тут же поднимает себе настроение, полистав журнал с голыми девушками на обложке. Но все это мелочи, конечно. И решительно ненужных изменений в Guns of the Patriots нет.

По сути, несмотря на нововведения (которые, в основном носят косметический характер), перед нами та же самая игра, что и десять лет назад. Главный герой должен прятаться, как можно реже попадаться на глаза врагам, патрулирующим местность - иначе будет поднята тревога и на Снейка начнет нападать бесконечное число (респаун жив!) неприятелей. Ну, а "новое" кольцо тревоги - это, по сути, все тот же самый радар. Стимул пройти игру "чисто" есть. Тогда вы получите высокий рейтинг и некоторые бонусы. Хотя возможность валить всех направо и налево осталась. Но и Hitman'а можно было пройти, убивая всех, кто встречается на пути. Другое дело - стоит ли портить себе удовольствие!?

Что касается битв с боссами, то они, традиционно для сериала, великолепны. Причем, как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения режиссерской постановки. И в MGS4 встречаются такие сражения, с которыми не сравнятся даже самые лучшие схватки из Snake Eater. В целом, MGS4 производит цельное впечатление и, как игра. Хотя, конечно, основной стимул к прохождению кроется в сюжетной линии. Но сочетание мастерской сюжетно-сценарной составляющей и отличного игрового процесса рождают продукт, которому на PS3 (да и, признаться, на Xbox 360 и Wii) равных нет.

Что касается графики, то сейчас Metal Gear Solid 4 уже не выглядит чем-то выдающимся. Нет, конечно, это - красивая и современная игра. Но уже не революционная. К слову, не все свои обещания Кодзима выполнил. Помнится, он рассказывал о том, что у Снейка будет расти борода, а из земли появляться трава. Ничего подобного в финальной версии нет. Оно и понятно - ресурсов и сил разработчиков на это ушло бы столько, что мы не увидели бы игру до, как минимум, 2010 года. Да, двухслойный Blu-Ray занят всего чуть больше, чем на половину (все, надеемся, помнят заявления о том, что объема диска Кодзиме не хватит).

Но, опять же - это не недостатки, а небольшие недочеты, на которые вряд ли кто-то, кроме нас - рецензентов, станет обращать внимание. А в целом перед нами непревзойденное творение, сочетающее великолепный визуальный ряд, отличный игровой процесс и, главное, бессмертную идейную составляющую.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots обсуждения и мнения
Как подключить микрофон к камере наблюдения…
Некоторые камеры оборудованы встроенной аудиозаписью, но ее качество, как правило, оставляет желать лу…
Роутер Huawei BE7 получил поддержку Wi-Fi 7…
Компания Huawei пополнила ассортимент маршрутизаторов моделью BE7, которая поддерживает беспроводные сети…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor