Сегодня ресурсу MegaObzor.com поступила информация, что инициатива Intel по распространению программного пакета Graphics Performance Analyzers ориентирована на оптимизацию кода игровых приложений под особенности интегрированных чипсетов и процессоров компании Intel. Попутно предусмотрена и оптимизация под будущие дискретные графические решения класса Larrabee, но это на текущий момент перспектива.
По мнению независимых аналитиков, к 2013 году интегрированные чипсеты в известном нам виде практически отомрут, поскольку графическое ядро и контроллер памяти переедут в центральный процессор - соответствующие продукты к тому времени будут выпускать AMD и Intel. По этой причине заявления Intel о доминировании интегрированной графики следует рассматривать именно в контексте таких преобразований.
Возможно, именно осознание перспективности интегрированных графических решений заставляет Intel вставлять палки в колёса компании NVIDIA, которую она пытается лишить лицензии на производство чипсетов для современных процессоров. NVIDIA недавно заикнулась о возможности создания собственного процессора, и компания Intel наверняка не будет спокойно наблюдать за продвижением такого продукта на рынок. Процессорному гиганту гораздо приятнее думать о своём "почти монопольном" положении на рынке процессоров с интегрированной графикой.
В прошлом году в мире впервые было продано больше интегрированных чипсетов, чем дискретных графических чипов. В Intel считают, что к 2013 году эта пропорция увеличится до "3:1" в пользу интегрированных чипсетов. Оптимизация популярных игр под эту аппаратную платформу должна способствовать достижению данной цели.