В последней записи из блога "строительных работ" Building
Windows 8 руководитель команды Microsoft Performance Билл Карагунис поведал о некоторых подробностях новшеств, интегрированных в будущую ОС для блистательной оптимизации использования имеющейся оперативной памяти. Кроме того, появились сведения о том, что в
Windows 8 появятся широкие развлекательные возможности, особенно сильно это проявится в поддержке стереоскопических технологий в играх и видео. Естественно, нововведение будет доступно при наличии спецоборудования.
Одним из новшеств стало объединение памяти. Проблема крылась в резервировании каждым приложением Windows уймы участков памяти, которые подчас и не нужны были им. Чем больше программ пользуется этим принципом, тем меньше остаётся свободных участков. Объединение проводит анализ ОЗУ на наличие дубликатов, а далее освобождает сегменты, оставляя единственную копию. Если приложению снова захочется присвоить участок, то Windows предоставит отдельную копию. Данная технология призвана освободить от пары-тройки до сотен мегабайт ОЗУ.
Больший кусок памяти занимается системными службами, для подтверждения достаточно открыть диспетчер задач. Чтобы работа у этих сервисов с ОЗУ в Windows 8 стала действительно эффективной, Microsoft исключила 13 различных служб, некоторые перенесла в ручное включение, а множество постоянно работающих — в режим работы по запросу (значит, даже после работы службы она будет выгружаться). Среди новеньких служб лишь две с автозапуском, остальные в ручном или запросном режимах. Проанализировав же компоненты ОС, компания разделила часто используемые от "редко", а также те, что можно перенести в файл подкачки. Освобождается память для важных задач.
Как многие знают, при загрузке Windows 8 пользователю открывается только интерфейс Metro. Ожидается, что множество владельцев планшетов часто будут обращаться к этому средству, полагаясь на сенсорные программы. Для оптимизации ОЗУ разработчики рушили, что компоненты из настольной оболочки Windows будут грузиться не вместе с ОС, а при надобности для освобождения ещё около 23 Мб.
В заключении о памяти, Windows 8 будет куда гармоничнее распределять расходы ОЗУ и отвечать за каждый кусочек свободной и занятой. К примеру, антивирусу необходим участок для проверки открытого сторонним приложением файла. Как правило, это единичная операция, а значит данный участок памяти не нужен будет вновь антивирусу. Здесь существующая Windows 7 освободила бы память для других программ, но это бы снизило производительность. Windows 8 поступит по-другому, здесь каждая программа назначает сама приоритеты на участки, а значит низкий приоритет сможет дать знак системе для чистки его ранее прочих при новых запросах.
В результате этих оптимизаций, должна значительно усовершенствоваться производительность, особенно на системах, имеющих маленький объём ОЗУ (1 - 2 Гбайт). Основным, конечно, приоритетом в этих махинациях у компании выступили планшеты, нетбуки и прочие энергоэффективные устройства с ограниченным ОЗУ.
Ну и для радостной приправы скажу, что для активации 3D-режима на своих экранах владельцам Windows 8 нужны будут видеокарты с поддержкой технологии DirectX 10 и выше. Компания добавляет необходимость и стереоскопических мониторов для воспроизведения 3D-эффекта, ну и, конечно, оборудование вроде очков. Практически компания внедряет 3D-стандарт в собственную ОС, а вот совместимость уже будут добавлять производители сторонних устройств через драйвера, ну и разработчики посредством специального ПО. Унистандарт должен упростить разработку аппаратов и ПО в режиме 3D для новой Windows. В настройках дисплея, кстати, прибавят поддержку новой опции.