Bioshock Infinite вышла уже три недели назад и возражения по поводу актуальности этого текста вполне оправданны. Но, во-первых, мы считаем своим долгом написать рецензию на эту, без сомнений, великую игру, а во-вторых, как и та идея, которая в нее заложена, Infinite существует вне времени и пространства.
Величественные строения, парящие в небе, умиротворенные люди, воспевающие своего Благодетеля, кругом музыка, смех, радость и конечно, солнечный свет. Такой нам предстает Колумбия в первые минуты.
Но вскоре становится понятно, что похожая на рай Колумбия – на самом деле – авторитарное государство с одиозным лидером во главе, а снующие кругом люди – фанатики и расисты. Ну а ближе к концу игры вы поймете, что социальные и политические проблемы, это лишь декорации, в которых разыгрывается драматический спектакль с философским уклоном. Глубина – вот чем хороша Infinite.
Взять, к примеру, местный сюжет. Главный герой, бывший детектив Букер ДеВитт, чтобы вернуть долги, вынужден отправиться в Колумбию. Оттуда он должен привезти некую Элизабет, которая, имеет паранормальные способности. Казалось бы, чем не классический сюжет об освобождении принцессы, заточенной в башне? Но в середине игры сюжет делает резкий поворот и происходящие воспринимается иначе, а концовка окончательно переворачивает вроде бы сложившуюся историю.
Геймдизайнер Кен Левин обычный, стереотипный сюжет возносит в буквальном смысле до небес, до какой-то космической философии. А ведь и не скажешь, что нет в игре человеческой драмы. Каждый откроет в Bioshock Infinite свое второе дно. Этим и отличаются просто хорошие произведения искусства от по-настоящему великих.
Конечно, не всем в играх нужны идеи и сюжет. Вопреки ожиданиям геймплей здесь не выполняет роль жалкого довеска к великолепной истории. Боевка сделана на высоком уровне. Оружие стреляет и звучит как и должно, а кровь хлыщет на стены в лучших традициях Квентина Тарантино.
Геймдизайн уровней теперь не столь клаустрофобичен, как в первом Bioshock. Бои с умеренно умными врагами напоминают игру в кошки мышки, а местные аэрорельсы позволяют биться не только в горизонтальной плоскости. Как всегда к месту и плазмиды, которые здесь назвали энергетиками. Одни поднимают вражину в воздух, другие натравливают стаю голодных ворон, какие-то сжигают заживо. Когда видишь, как от противника остается горстка пепла, а после атаки ворон не остается ничего – понимаешь, для чего здесь возрастной рейтинг 18плюс.
Получить удовольствие от непосредственно игры помогает и главная героиня Элизабет. Да, прежде всего, она необходима как художественный образ, один из самых проработанных образов в истории игр надо заметить. Ею правда умиляешься: вот она танцует, вот слушает запах цветов, вот поет, а как прекрасна она в гневе! Но при всех плюсах Элизабет еще и очень толковый NPC.
Благодаря своей способности создавать разрывы в пространстве, она может доставить на поле боя что-нибудь полезное. Прессуют враги – вот укрытие, заканчивается здоровье – пожалуйста, стол с медикаментами, нужна огневая поддержка – автоматическая пушка к твоим услугам. Также Элизабет всегда готова буквально подкинуть боеприпасы, соли (аналог маны) или аптечку. Такая забота NPC позволяет не отвлекаться на мелочи и насладиться отличным экшеном.
Помимо Элизабет и главного злодея, здесь есть и другие не менее важные герои. Их образы также отлично проработаны, но роль не ограничивается противостоянием с нами. Помимо того, что каждый из них несет свою идею и философию, они еще важны и для понимания самого Букера ДеВитта. Это еще один красноречивый намек на то, что нужно слушать абсолютно все, что говорят здешние персонажи. Везде есть второе, а то и третье дно, не забыли?
Теперь о технологической составляющей части игры. Кто-то может выкрутить графические настройки на максимум и показать пальцем на прямоугольную тарелку с размазанными текстурами. Но картинка в Infinite хороша не количеством текстур на сантиметр, а неповторимым визуальным стилем. Именно он заставляет в первые полчаса неторопливо гулять по Колумбии и любоваться местными красотами. Плакаты, одежда NPC, архитектура – все нарисованное здесь пропитано стилем, а не технологическими понтами, как в Crysis 3. Благодаря такой визуализации и вниманию к деталям Колумбия оживает, становится настоящей на 15 часов, что вы проведете в игры.
Музыка и звук в игре ожидаемо великолепны. В самые важные сюжетные моменты звуковики включают именно ту мелодию, которая подчеркивает эмоциональный фон героев. Способствует сближению героев друг к другу и нашему пониманию их отношений.
Bioshock Infinite получился настолько цельным, динамичным и проработанным произведением, что о нем хочется рассказывать бесконечно. К сожалению или к счастью, во избежание спойлеров это сделать не получается. А вот воспевать творца успеха еще никто не запрещал.
Совершенство Bioshock Infinite – это результат его режиссерского гения, дизайнерского вкуса и художественного чутья. Почти в одиночку Левин и его команда вытаскивают игроиндустрию в один ряд с кино, заставляя всех сравнивать свои произведения с лучшими фильмами. И если вы еще не считаете игры произведением искусства, то поиграйте в Bioshock Infinite.