Игра Osmos HD наконец-то портирована и на Android. Двухмерная головоломка, описывающая приключения примитивного существа в заполненном космической пылью пространстве. Стала безусловным хитом в мире офисного планктона с его эфемерной конкуренцией. Ее дарвинистский посыл прост и примитивен – жри, или сожрут тебя.
Итак, одноклеточный организм передвигается с помощью реактивной струи среди себе подобных в некой однородной среде, поглощая их и соответственно увеличиваясь в размерах. Задача максимум – достигнуть предельного размера и перейти на следующий уровень. Аналогия проста и очевидна, отражая реалии современного социума, неоспоримый дарвинизм который выталкивает наверх отнюдь не лучших своих представителей, а понятно что.
Герой перемещается в игровом пространстве за счет выброса собственной массы в противоположную движению сторону. То есть, двигаясь, игрок теряет массу и объем, что существенно отдаляет его от достижения поставленных целей и решения поставленных задач. Принцип поглощения прост – большее поглощает меньшее.
Можно сталкивать сферы между собой и поглощать уменьшившиеся в результате столкновения организмы. Кроме обычной материи в пространстве игры присутствуют частицы антиматерии, аннигилирующие при столкновении с обычными частицами. Управляя ими, можно расчистить себе путь, вызывая аннигиляцию препятствующих продвижению скоплений.
Наибольшую сложность представляет прохождение уровней с наличием больших гравитационных масс, вокруг которых обращаются скопления частиц. Массы эти называются аттракторами и создают серьезные сложности из-за запутанных траекторий, особенно когда аттракторов несколько, и скопления обращаются по головоломным циклоидным траекториям. При этом прикосновение к границе пространства может стать фатальным и привести к гибели. В этой ситуации вы можете поглощать не только окружающих, но и сами аттракторы. Что существенно увеличит вашу массу.
Разумеется, самой большой опасностью, как и в реальном социуме, является встреча с себе подобными, то есть организмами, имеющими возможность самостоятельно передвигаться, поглощать другие организмы и избегать поглощения, спасаясь бегством.
У игрока так же есть возможность управлять временем, замедляя и ускоряя его. Вы оказываетесь в мире не только социал-дарвинистских реалий, но и в сфере эйнштейновой относительности, где нет ни верха, ни низа, ни единого времени и пространства.
Геймплей игры построен на современной физической теории и является моделью реального инерционного движения в космическом пространстве. Гипнотический эмбиентный саундтрек игры приобрел самостоятельное значение и доступен для скачивания. По слухам, задержка портирования на Android этого популярного игрового продукта связана как раз с временной невозможностью перенести саундтрек, без чего игра не производила такого уж яркого впечатления.