Реинкарнация легендарной игры конца восьмидесятых начала девяностых годов. В свое время это был революционный прорыв в производстве игр. Создатель Принца Персии Джордан Мехнер применил уже испытанную им в игре Каратека технологию ротоскопирования, когда снимался реальный человек, и по кадрам этой съемки впоследствии прорисовывалась анимация. Он впервые применил этот известный с 1914 года в производстве анимации принцип в создании компьютерной игры. Совершенно очевидно, что подобная технология способна сделать движения анимированного персонажа абсолютно естественными и приближенными к реальности в той мере, как это только возможно.
Мехнер использовал в качестве модели своего брата. Игра по тому времени отличалась продуманным геймплеем и наличием неплохого сюжета, разнообразием врагов и остроумными головоломками. Игра стала настолько популярной в нашей стране, что попала в художественную литературу, сыграв центральную роль в небольшой повести «Принц Госплана» нашего живого классика В.Пелевина.
Естественно, графика Сеги и Денди может прельстить в наше время разве что какого-нибудь ностальгирующего фаната, но для таковых имеются репозитории с эмуляторами и более того - даже исходный код.
Новая редакция подразумевает передовую трехмерную графику и современный богатый геймплей в стиле классического современного продолжения Принца – Песков Времени.
Итак, злобный визирь Джаффар похищает принцессу, заточив ее в высокую башню. Он собирается жениться на ней с целью захвата власти в Персии. Принц брошен в темницу, принцессе поставлен ультиматум – час на раздумья или… Ваша задача убежать из темницы, проникнуть в башню и освободить принцессу. То есть геймплей имеет ограничения по времени. Победив тюремных стражей в поединке на мечах, вы должны преодолеть коварные ловушки, разгадать головоломные загадки, нейтрализовать многочисленных стражей и, сорвав покрывало тайны с камня судьбы, освободить принцессу.
Во второй части, визирь Джаффар, приняв облик Принца и проникнув на свадебный банкет, обвиняет настоящего Принца в самозванстве. Вам придется спасаться бегством на корабле за море. Принцесса, поняв в чем дело, сражена смертельной хворью. Вы должны уложившись в полтора часа, воспользовавшись ковром-самолетом, вернуться, обнаружить ряд необходимых артефактов, пройти через развалины и в конце концов обеспечить хэппи энд.
В третьей части, место безвременно почившего Джаффара занимает не менее коварный Ассан, Принц вновь оказывается в тюрьме, освободившись из которой, он должен будет совершить восхождение по полным врагами и ловушками переходам высокой центральной башни.
Игра имеет режим без ограничений времени, для начинающих, так сказать. Но олдфагам загонявшим Принца до седьмого пота из под DOS на компьютерах с винчестером на 60Мб и оперативкой в 16Кб это, безусловно, не нужно.