Первая Rome вышла в 2004 году и стала одной из самых популярных частей стратегического сериала Total War. Недаром фанаты игры умоляли разработчиков сделать сиквел “Рима”. Англичане вняли мольбам игроков и вот уже вовсю работают над Rome 2. Действие игры, как обещают разработчики, будет охватывать всю историю Древнего Рима, начиная от зарождения Республики и заканчивая закатом Империи. Это значит, что в процессе прохождения кампании мы встретим таких великих исторических личностей, как Юлий Цезарь, Ганнибал Барка, царица Клеопатра, Сципион Афрканский и других не менее одиозных личностей, повлиявших на устройство Древнего мира.
Одна из главных особенностей сиквела – небывалый масштаб. На выставке gamescom 2013 журналистам показали сцену осады Карфагена римлянами в конце Третьей Пунической войны. Сотни кораблей подступили к берегам величественного города. В каждом корабле отряд легионеров, всего около пяти тысяч бойцов - то бишь, легион. На стенах Карфагена расположились защитники города. Скоро вся эта людская масса сойдется в неистовой схватке.
Для управления армией, разработчики предложат три вида положения камеры. Первая будет прицеплена к конкретному отряду и сильно приближена к земле, что позволит следить за каждым бойцом. Второй вид покажет поле битвы с высоты птичьего полета – самый удобный вариант. Есть еще и третий, максимально удаленный вид – здесь вы видите всю карту полностью, а ваша армия предстает в виде крошечных иконок.
Говоря о масштабе, нельзя не сказать о воссозданных в игре городах. Вот, например, Карфаген. Этот древний североафриканский город будет больше, чем любое другое строение в предыдущих играх Total War. Разработчики уже воссоздали Карфаген полностью. Причем это не просто город с одинаковыми смоделированными домами и улицами. Каждый дом рисовался вручную, и жилище бедняка будет отличаться, скажем, от усадьбы богача. Разработчики рассказывают, что для воссоздания Карфагена, им пришлось купить несколько дорогущих антикварных книг. Ведь археологически воссоздать этот древний город практически невозможно – после того как римляне захватили Карфаген, они просто сровняли его с землей, а всех жителей отдали в рабство. Дизайнеры игры изучали материалы древних книг, исследовали различные захоронения и мавзолеи. Вся эта историческая дотошность вышла разработчикам и издателям в круглую сумму, но все это ради игроков, как признаются девелоперы. Стоит добавить, что в игре будет представлен целиком и сам древний Рим со всеми достопримечательностями.
Впрочем, большинство игроков волнует не архитектурная дотошность, а масштабные битвы, которые всегда были визитной карточкой серии Total War. На одной карте теперь смогут уместиться десятки тысяч солдат. Однако разработчики призывают не дистанцироваться от своих подопечных, а напротив, прочувствовать их эмоции. Новый движок дает возможность максимально приблизить камеру к бойцу, и, будто в шутере от третьего лица, наблюдать за тем, как он сходится в лютой схватке с врагом. Технологии позволят моделировать такие ситуации. Например, вы следите за действиями одного отряда. Вот, командующий говорит пламенную речь. Затем отряд с боевым кличем бросается на штурм стены. В этот момент, шальная стрела, пущенная одним из защитников города, пронзает горло римлянина. Если максимально приблизить камеру, то можно заметить гримасы ужаса на лицах бойцов, увидевших смерть товарища. И таких моментов в игре будет множество!
Разработчики акцентируют свое внимание на том, чтобы игроки на своей шкуре прочувствовали жестокую битву Древнего Мира. Они хотят показать, что ваши солдаты – это не кучка болванчиков, идущих в атаку. Это обычные люди, испытывающие эмоции. И нынешние технологии позволяют увидеть драму каждого бойца в глобальной стратегии. Для постановки боевых сцен и съемки роликов, Creative Assembly арендовали крупнейшую в Европе студию захвата движений, оборудованную сорока камерами. О том, насколько крутым будет видео в игре, можно понять из трейлера (ищите внизу).
Будет в Total War: Rome 2 и некое подобие сюжета. Каждое значимое действие игрока на глобальной карте будет сопровождаться цепочкой скриптовых действий. Время от времени нам будут показывать красивые ролики, записанные как раз на той студии.
О самом глобальном режиме пока известно мало. Облик городов будет меняться в зависимости от того, как вы будете его развивать. Конечно, будут учитываться и культурные особенности. Фракции из первой части перекочуют в сиквел. Теперь они будут сильно отличаться друг от друга. Административный порядок, тактика и внешний вид войск и, конечно, уникальные полководцы. Каждый командующий предпочитает по-своему управлять армией – кто-то сидит в тылу, кто-то ведет солдат за собой. Все это будет отображено в игре.
Также разработчики обещают улучшить поведение искусственного интеллекта в глобальном режиме. Множество параметров, среди которых опять-таки культурные особенности, будет влиять на то, какая страна нападет на вас, а какая будет вести дипломатию. Нас сразу предупреждают, что некоторые фракции мстительны и не стоит их злить.
Бюджет Rome 2 по сравнению с Shogun 2 (предыдущая игра сериала) стал больше на 40 процентов. И это делает проект Creative Assembly уникальным. Никто в индустрии не готов сейчас вложить огромную кучу денег на хардкорный ПК-эксклюзив(StarCraft 2 в расчет не берем, он из другой вселенной). Издательство SEGA, переживающее сейчас не лучшие времена, верит в Total War: Rome 2. И нет никаких сомнений, что проект окупится.
Нам же остается просто ждать. Ждать самую красивую стратегию с самыми масштабными сражениями в одной из самых любимых исторических эпох. Карфаген должен быть разрушен! В начале следующего года.