Несколько фирм-производителей ПК, по сообщению Digitimes, в том числе и такие компании как
HP с Dell, собрались уже провести анонсы новеньких планшетов на базе будущей ОС
Microsoft Windows 8. Скорее всего, первые новинки на её основе появятся в третьей четверти следующего года. Также стало известно, что
Windows 8 не принесёт развитие графической платформы в рамках DirectX, поскольку система также будет надеяться на 11-ю версию. Однако, по заверению программного агента, технология преобразится, только в какую сторону?
Источники также добавляют, что старт недорогого планшета Kindle Fire от Amazon, который уже кажется продаётся по заниженным ценам не столько создан гонку цен в сфере Android-планшетов, но, более того, заставил компании бурно проглядывать методы выпуска аппаратов на основе прочих платформ, чтобы избегнуть тяжеловесной конкуренции. В войне, кстати, поучаствовала и Motorola Mobility, выпустив 16 октября планшет Xoom в сетях Best Buy за какие-то $380.
Пока такие компании, как Acer и ASUS будут ещё прилагать усилия к созданию каких-то новинок в рамках единственной платформы Android и планшетов, то известные своими быстрыми переходами Dell и Lenovo, ожидается, поменяют фокус на бизнес-аппараты, которые будут использовать последние технологии системы Windows, хотя, при этом, модельки Lenovo ThinkPad продолжат своё странствие по водам Android.
Но оторвёмся от этих анализов рынка и перейдём к возможностям. Редмондская фирма разместила в Windows Dev Center документацию с заголовком «Улучшения Windows Display Driver Model в Windows Developer Preview», где подробно раскрываются нововведения графического плана в Windows 8. Там помимо известной драйверной модели WDDM 1.2, есть некоторые сведения об изменениях в структуре DirectX. Компания обещает улучшение производительности даже на энергоэффективных устройствах, где приложения с использованием DirectX, смогут предложить более комфортные условия работы, благодаря, в частности, новым форматам пикселей (5551, 565, 4444).
Среди прочих новшеств в Windows 8 технологии DirectX компания рассказала о следующих:
- Усовершенствованная работа шейдеров высшего класса (в схемах с двойной точностью) для расчёта разработчиками большего числа задач без применения ЦП;
- Улучшенная работа и скорость полноэкранного сглаживания в программах D2D;
- Увеличение скорости и стабильности в приложениях Direct3D11.1 на мобильных ОС и аппаратах с ограниченным потреблением энергии с применением визуализаторов TBDR;
- Расширение функционала отладки шейдеров на абсолютно всех стадиях на технике DirectX 11.1;
- Улучшение общего доступа к массивам текстур для 3D-технологий;
- В проектах Direct3D 11 появятся модифицированные методы полноэкранного сглаживания MSAA (множественная подборка сглаживания);
- Поддержка Logic ops в обязательном порядке для работы девелоперов над изображениями, недоступными раньше;
- Повышение эффективности управления буфером для создателей игр.
Разработчики, которые особо заинтересовались нововведениями, стоит скачать и подробно изучить документацию о функционале WDDM 1.2, а далее в деталях рассмотреть изменения в механизме работы DirectX в Windows 8. Естественно, все эти изменения уже доступны в какой-то мере на практике в публичной тест-версии Windows 8 Developer Preview, поэтому ещё у каждого есть шанс испытать одним из первых возможности ОС.