Многие люди располагают свободным временем и желанием потратить его на что-нибудь интересное. Одни читают анекдоты, другие смотрят забавные видео или картинки. Однако есть и такая категория людей, которым больше по душе бесплатные игры онлайн. На сегодняшний день игровая индустрия породила тысячи игр, которыми можно занять своё время, однако большинство из них либо слишком примитивны, либо требуют большого количества времени на то, что бы занять там достойное место, в полной мере получать интерес от игры. Не буду уж упоминать о том, что многие при этом ещё и немалых денег требуют. К счастью, не все онлайн игры таковы, и ниже я хочу рассказать вам о своей находке.
Годвилль (Godville). Эта игра относится к жанру «самоиграек», или, по-научному - Zero-player game. На практике это означает, что вам не нужно тратить время на игру. Ваш персонаж (герой) будет совершенно самостоятельно выполнять всё, что положено выполнять порядочному герою. Убийство монстров, выполнение заданий, поход в магазин за обмундированием, постройка храма (в вашу честь), поиск питомца, дуэли с героями, вступление в гильдии и другие поступки, приличествующие уважаемому члену геройского общества.
Ваша роль – наблюдать за похождениями подопечного со своего маленького Олимпа. Точнее наблюдать не за самими похождениями, а за записями, которые появляются в дневнике вашего героя. Игроку доступно несколько способов оказать воздействие на своего персонажа. Естественно не просто так, а за прану, которая сама постепенно набирается. Так же её можно купить за реальные деньги. Хочу подчеркнуть, что для получения удовольствия от игры это совершенно необязательно. Итак, общение между богом и героем происходит посредством следующего:
1. Сделать хорошо/плохо. Влияние положительного или отрицательного качества на героя формирует его мировоззрение, а так же помогает в путешествии. Так вы можете вылечить его, добавить опыта, помочь выплавить золотой кирпич для храма, устроить небольшую пиар-компанию для вашей гильдии, ранить монстра молнией или вообще промазать мимо героя и устроить бесполезное чудо. Стоимость - 25% праны.
2. Так же герою можно послать глас. Это набор слов, лично вами напечатанный в специальном поле и отправленный наземь. На некоторые слова герой может адекватно отреагировать, скажем, при гласе «Копай» он попробует выкопать клад. Так же: «Иди в город», «Лечись», «Бей сильнее», «Молись» и некоторые другие, хотя вероятность удачного влияния гласом невелика. Меньше пятидесяти процентов. Стоимость – 5% праны.
3. После того, как в вашу честь будет построен храм, а это 1000 золотых кирпичей и около года игры, вам станет доступна ещё одна опция – сделать чудо. Это похоже на первое влияние, однако в разы мощнее и требует в два раза больше праны. Полярности у него нет, так что герои с храмами часто бывают без склонности к добру или злу.
Может показаться, что наблюдать за похождениями своего героя скучно, однако это не так. Игра сделана с отличным чувством юмора, с сарказмом и иронией! Каждая запись в дневнике, навыки, элементы обмундирования, задания, монстры, трофеи в инвентаре. Всё это вызывает смех, задорные улыбки и другие положительные реакции. Конечно, одной шуткой всем не угодишь, но здесь их куда больше. Пародии на известные фразы, фильмы и книги. Креативные словосочетания. Игра слов и значений. Идею может предложить каждый, а разработчики постоянно отбирают лучшее и добавляют его в игру. Приведу вам пару примеров: монстр «Табун Лошадиных Сил», задание «измерить толщину востока», трофей «изолента Амёбиуса».
Помимо перечисленного игра обладает всем тем, что положено иметь нормальной РПГ:
Гильдии. Их создают игроки, а герои по своей воле, или с лёгкой руки бога вступают туда. Для гильдий существует три рейтинга: солидарности, влиятельности и воинственности. При получении новых званий героям даются плюшки. Пример: Гильдия Добра, Люто и Бешено Побеждающего Здравый Смысл.
Статистика героя и достижения. В неё включаются такие показатели как количество убитых монстров, побед и поражений в боях с другими героями, смертей. Достижения даются за выращивания питомца высокого уровня, победы в PvP и PvE боях, смерти, карьеру в гильдиях, строительство храма, количество созданных влияний (хорошо/плохо) а так же за посещение и непосещение героя в течении определённого времени.
Пантеоны. Другими словами – рейтинг. В них вы можете меряться игровыми успехами (прокачка персонажа, количество золота и другие) и неигровыми. Скажем в пантеон благодарности можно попасть, придумав контент для игры, который одобрят разработчики, или оказав иную помощь. За место в пантеоне Сказаний сражаются юные литераторы, которые удосужились написать красивую информацию для своего бога. Если за героем постоянно следить, он качается быстрее и развивается. Заброшенные герои быстро вылетают из рейтингов.
Умения и снаряжение. То, что герой может купить, найти или выучить. Пример: лютая ненависть (умение).
Задания. Герой не может жить без заданий. Лишь только покончив с одним, он тут же получает другое. За их выполнение дают вкусные плюшки. На мой взгляд – самая весёлая категория шуток в игре.
Кроме перечисленного выше в игре есть ещё несколько источников фана, наверняка не все мне пока известны, но их поиск – ваша радость. Не буду портить удовольствие попытками навязать к игре своё отношение.
Обзор подготовил эксперт сайта Kazuta.ru Пётр Шапкин.