Сам по себе жанр кликер достаточно популярен в последнее время. И игра Давным-давно тоже к этому жанру относится. Причина популярности заключается не только в том, что игроки любят эти продукты, но и в том, что разработчики просто обожают выпускать такого рода проекты. Можно особо не заморачиваться про графику, про локации и ресурсы - поставил определенную формулу, здания, ресурсы и все, стоит лишь интерфейс нарисовать. Однако, в таком случае игра и надоедает быстро. Абсолютно любой кликер без какой-то изюминки надоест вам буквально за пару недель, и это при лучшем раскладе. Обычно такие игры надоедают мне в первый же день и сразу удаляются. С игрой Давным-давно, хотя над названием явно работали не сильно долго, все немного иначе, так как разработчик добавил возможность не только развивать свои постройки и за счет этого получать определенное удовольствие, но и дал вам возможность сражаться с другими игроками.
Геймплей
У нас есть шахта, в которой мы добываем деньги. Нам нужно нажимать пальцем на дисплей и за каждое нажатие в шахте вам сначала дают по 1 золотому. Если провести улучшения, а стоят они достаточно дорого, то вы сможете получить с нажатий куда больше золотых монет. На первых порах это дает вам возможность покупать здания, дабы их потом улучшать и получать уже пассивный доход. Чем больше у вас зданий и чем выше у них уровень, тем больше ресурсов вы получаете в пассивном режиме, даже не нажимая в шахте ничего. Однако, если вы уж зашли в игру, то я посоветую пару минут нажимать пальцем на дисплей - это даст необходимый прирост ресурсов для улучшения или покупки новых строений. Собственно, дальше уже зависит от вашей стратегии развития и активности в игре. Чем чаще вы сидите в шахте, тем больше у вас будет ресурсов, но стоит понимать, что игра надоедает и тыкать пальцем в дисплей не очень уж крутое занятие.
Постройки
На протяжении всей игры вам стоит копить деньги и покупать новые здания. Конечно, улучшения предыдущих построек тоже важны, но получить прибыль там будет очень уж тяжело - первые здания дают 300 золота в секунду, а новый дом приносит 130 тысяч. Соответственно, улучшать колодец нет смысла, ведь даже вложив в него сотню миллионов, вы не получите ничего стоящего. Так что мой совет - купили здание, подняли его уровень до 5, потом копите ресурсы и покупаете новое здание, опять поднимаете уровень. Тогда у вас будет хватать и ресурсов, и времени потратите куда меньше.
Донат
Встроенные покупки здесь тоже имеются, куда же без них. Разработчик дает вам возможность купить кристаллов, а за них уже заполнить свое виртуальное хранилище ресурсами или купить крутые улучшения. Так же заблокированные здания можно покупать за кристаллы, это не проблема. При том, это действительно экономит время - на любом этапе вашей игры вложение денег дает ускорение на семь дней вперед. Так что если вы не привыкли ждать, то это ваш выбор, но во всех остальных ситуациях потребностей в донате нет. Я вот играю без вложения денег вообще и мне нравится.
Итог
Игрушка действительно увлекательная, но дело не только в приятном интерфейсе и продуманной экономике. Здесь есть возможность сражаться с другими игроками со всего мира, при том для победы вам нужно иметь приличную армию. Вы покупаете воинов в каждый из классов, потом отправляетесь сражаться с врагами. Если победили - получили золото. Правда, обычно приз оказывается заметно меньше тех затрат, которые вы вложили в покупку своей армии. Так что есть определенная мотивация играть и зарабатывать виртуальное золото, для побед над врагом.