Анализируя результаты, ученые вывели две тенденции. Участники получали больше удовольствия от изучения повторяющихся узоров, чем неповторяющихся, и больше возбуждались, глядя на залихватские узоры, нежели на простоватые.
В случае с повторяющимися узорами, например, было обнаружено, что у участников увеличились тета-волны мозга в области канала Fz на средней линии лобной доли. В литературе это коррелирует с приятным волнением. В то же время участники нашли неповторяющиеся модели менее приятными, а слабые узоры более — успокаивающими.
Важно понимать, что удовольствие и возбуждение — это не одно и то же в нейробиологии. Возбуждающие вещи удивляют нас, заставляют вскакивать и делать заметки. Но они не всегда приятны. Вещи могут быть будоражащими и неприятными, равно как могут быть приятными, но не особо привлекать наше внимание.
Задача дизайнеров продуктов заключается в создании продуктов, которые будут одновременно приятными и возбуждающими, захватывающими, волнующими. Apple — классический пример компании, которой удалось сделать это со своими компьютерами Mac в 1990-х. Эти машины настолько отличались от всего, что было на рынке, что удивляли людей, и при этом были очень приятны с визуальной точки зрения.