Watch Dogs – самая амбициозная разработка компании Ubisoft со времен первой части Assassin’s Creed. Наряду с новыми идеями в ней заложены все самые лучшие наработки из игр французского гиганта. События разворачиваются в недалеком будущем, в бурлящем городе Чикаго, а основной темой игры являются коммуникации. Интернет и сотовая связь в мире Watch Dogs – неотъемлемые части жизни. У главного героя игры, Айдена Пирса, непростая судьба: он отменный хакер, и этот дар он использовал для собственных, не совсем законных нужд. Но во время очередного грязного дела Айден натыкается на опасных мафиози, впоследствии специально инициирующих аварию, в которой погибает племянница Айдена, сидевшая с ним в машине.
670" height="400"
С этого момента он начинает свой путь возмездия тем неизвестным, кто подстроил эту злосчастную аварию. Также ему предстоит расчищать улицы города от преступных группировок. В этом нелегком деле Айдену поможет смартфон и собственный талант взламывать городские системы, которые управляет всем мегаполисом. Тем самым он может взять под контроль любую систему от простых камер наблюдения до светофоров. Одна из самых интересных возможностей WD – это взлом чужих телефонов, в которых можно смотреть личные данные владельца. Естественно, чем надежнее объект, тем лучших навыков потребуется от главного героя – их он будет получать по мере прокачки. Все системы города, так или иначе, находятся на ладони Айдена, а именно – в его смартфоне. Например, удирая от полиции, вы сможете выдвигать барьеры, раздвигать в нужный для вас момент мост, переключать зеленый свет светофора на красный, из-за чего копы завязнут в трафике автомобилей.
Главного героя разработчики хотят преподнести как обычного человека – у него нет суперспособностей, как у персонажей комиксов, его главное преимущество в хакерских знаниях, которыми успешно пользуется в требующих того ситуациях, чтобы в итоге выйти победителем. Все навыки взлома пригодятся Айдену, когда нужно будет пройти участок игры незаметно. Навыки стелса главный герой явно позаимствовал у Сэма Фишера, но в отличие от «трехглазого» шпиона Айден умеет дистанционно взламывать камеры наблюдения и другие терминалы, что дает ему колоссальное преимущество. То как вы действуете на миссиях, отразится на вашей репутации: если, например, во время погони вы собьете слишком много мирных жителей, то вас покажут по новостям, а граждане при первой же возможности сдадут ваше местоположение властям. В обратном случае, мирные горожане поддержат вас и не расскажут все блюстителям закона. На вашу положительную репутацию особенно повлияют дополнительные миссии, в которых вам нужно будет предотвращать преступления.
Ubisoft хотят сделать Чикаго настолько правдоподобным мегаполисом, что выйдя на улицы, захочется поверить в то, что в нем кипит жизнь. Планка, задранная Rockstar в Grand Theft Auto V, высока, и французам придется сильно постараться, чтобы в Watch Dogs мир функционировал, как в творении американской студии. Кроме того, в GTA V была огромная территория, где помимо города была горная гряда и сельские местности. Графически WD выглядит хоть и не так, как нам обещали на первой презентации E3, но вполне современно, чтобы достойно показать себя на консолях нового поколения.
Помимо GTA, Watch Dogs принято сравнивать с предыдущими играми Ubisoft – например, с Assassins’s Creed. Вместо вышек здесь будут терминалы, взламывая которые мы будем получать контроль над определенной территорией. Эта же механика была заложена в Far Cry 3, и вполне успешно. В ней по мере открытия новых территорий появлялась целая вереница интересных заданий; надеемся, что для Watch Dogs также придумают множество интересных занятий, чтобы в отрыве от сюжетной истории игрок не заскучал в хоть и красивом, но пустом городе. Известно, что будут задания про, так называемые, цифровые : вы дистанционно берете под управление паукообразного шагающего робота и устраиваете беспредел на многолюдных улицах Чикаго.
Совсем наедине с собой не позволит остаться онлайн-режим, который в Watch Dogs устроен, как в Dark Souls. Игроки вторгаются в мир другого игрока, создают проблемы, крадут данные. Вычислить «чужого» будет не просто из-за того, что он выглядит как обычный житель из серой массы. Выдает его лишь подозрительное поведение. Получаются высокотехнологичная вариация игры в кошки-мышки, в которой вы пытаетесь вычислить негодяя, а тот, в свою очередь, старается ничем не выдать себя и делать свое дело; другой режим позволит соревноваться в хакерских способностях, где город является площадкой с множеством точек, которые поддаются хакерским махинациям.
В целом, Ubisoft сделала Чикаго увлекательной высокотехнологичной площадкой, в которой интересно проводить свободное время. Если все заявленные возможности по взлому будут работать как надо, то мир Watch Dogs можно будет легко назвать одним из самых интерактивных в истории видеоигр. Ни в одной игре еще не доводилось использовать городские конструкции (вроде уже упомянутого моста) как оружие.
Поскольку действие игры разворачивается в огромном мегаполисе с большим автомобильным трафиком, то стоит упомянуть тот факт, что над автомобильной частью игры трудятся авторы Driver: San Fransisco, студия Reflections. Физическая модель автомобилей в Watch Dogs не дотягивает до Grand Theft Auto V, в которой автомобили ощущаются очень хорошо. В игре Ubisoft управление более аркадное, а машины менее тяжелые и вряд ли одна машина будет сильно отличаться от другой по ощущению от езды, как это было в криминальном боевике от Rockstar.
За занавесом остается сюжет, про который Ubisoft особо не распространяется, оставляя его в тайне. Кроме завязки, по сути, неизвестно ничего. Сценаристам Ubisoft придется сильно постараться, чтобы взять ту же высоту, что и Rockstar. Несмотря на то, что обе игры выступают в разных художественных жанрах, их придется сравнивать по части постановки и проработанных персонажей, потому что в прошлом году американская студия предоставила невероятную постановку, которой не могла похвастать до этого ни одна игра в открытом мире. Rockstar направила много сил на создание огромного живого Лос-Сантоса, но при этом не упустили такие вещи, как сюжет, персонажи и внимание к деталям. Смогут ли Ubisoft так же грамотно соблюсти гармонию, чтобы интерактивный город не стал единственной положительной стороной игры – вопрос.
У Watch Dogs есть все шансы стать как одной из лучших в этом году, так и игрой, которая завязнет в собственных амбициях, как это было, например, с первой частью Assassin’s Creed. С одной стороны нам обещают огромный город, изобилующий множеством занятий, возможностью управлять системами города, плюс, несмотря на весьма обычную завязку, интересный сюжет. Главное, чтобы занятия не скатились в однообразные миссии, а фантазии разработчиков хватило на то, чтобы взлом не превратился в рутину, от которой не будешь получать удовольствия после первых часов игры.