Как у героя Райана Рейнолдса из фильма Призрачный патруль – день у меня не задался. Меня поднял в семь утра кот, ходивший по голове с причитаниями «мяу-мяу», что в переводе означает – «покорми меня». Потом проспал будильник на 11 утра, и в довершении сходил в кино, потратив достаточно немалые деньги из-за 3Д. У Рейнолдса хотя бы пушка была…
Отбрасывая сарказм в сторону, хочу сказать, что Призрачный патруль изначально смотрелся убогим второсортным боевичком с беспечной попыткой «закосить» под Людей в черном на том свете. Однако создатели MIB отнеслись к построению вселенной крайне внимательно и деталями завоевали мир, а вот у R.I.P.D. не получилось заинтересовать даже главными героями. Так и хочется добавить фразу Леонтьева: «однако, здравствуйте».
Не сумел разбавить атмосферу скуки даже горячо любимый мной Большой Лебовский, простите, Джефф Бриджес. Да, он удачно перенес свой же образ из Железной хватки трехлетней давности (там Джефф сыграл ковбоя со своеобразными тараканами в голове), но его шуточки веселили лишь через раз на третий.
Если коротко о сюжете: главного героя Ника (Райан Рейнолдс) убивают на задании. Но вместо того, чтобы попасть в ад за прибранное на одном из рейдов золотишко, Нику предлагают подписать контракт на 100 лет в службе Департамента «Покойся с миром». Искупить, так сказать, грехи. Разумеется, в напарники ему подсовывают самого неуправляемого агента в Департаменте – Роя (Джефф Бриджес). Тут-то и начинается веселуха. На первом же задании им удается «стереть из космоса» одного мертвеца, наглотавшегося золота по самый пищевод. Как вы могли уже догадаться, золото – то же самое, что Ник зарыл в начале фильма на своем заднем дворике.
А дальше пошли тонны необработанного пафоса со спасением мира от агрессоров-мертвецов. Скууууууука. Вы ночью загляните в подворотню, там столько мертвецов семечки щелкают – ад заполнить можно с избытком…
Вся идея фильма держится на белых нитках и постоянно проседает под натиском откровенных штампов.
Холодная Проктор (энд Гэмбел) не впечатлила. В том же РЭДе она смотрелась на порядок стервознее, а здесь просто мило расхаживала в короткой юбке. Да и ее приверженность стандартам современного общества (с манерой держаться и говорить, как с потребителем) сильно различается с историей их знакомства с Роем. Вот и думай – то ли сценаристы чего не договорили, то ли договорить ума не хватило.
Фильм мог спасти живой юмор, но и его в картине кот наплакал. Большее количество шуток сосредоточено на мирной перебранке двух напарников (как ново-то!), притирающихся друг к другу, и между делом, отлавливая преступников. Причем, если в MIB (раз уж мы начали сравнивать) они смотрели необычно хотя бы из-за харизмы ДВУХ главных героев, то в RIPD провисает Рейнолдс. Бриджес тоже не лучшую свою роль сыграл, но попытка утащить всю эту катавасию за шевелюру и усы выглядела слишком претенциозно.
Графика вообще удивила. «Скопытившиеся» мертвецы выглядят не страшно и лишь изредка противно. Только в конце, начиная с разрушения домика Хэйеса и до финальных титров, картинка начинает немного преображаться и поднимает настроение (потому что шутки плоские и поднять могут только мертвого… хм, это мысль…). Создатели изначально ошиблись в антураже происходящего. Сделай они загробный мир мрачнее, нежели наш, то фильм смотрелся куда интереснее. А так просто спустили с неба (мертвецы на небе?!) их на землю и творите, что хотите.
После просмотра удивляешься – на что были потрачены 130 миллионов (!!) долларов (!!!). Неужели на грим Кевину Бэйкону и воронку над Бостоном? Основные шутки были или сильно черными, или про земные ипостаси главных героев: блондинку (Бриджес) и китайца (Рейнолдс). Желание сценаристов сравнить любовную линию с драмой «Привидение» вышло боком, потому что показать ничего и не удалось. Ну, подумаешь, он ее убедил со второй попытки. Да можно было кучу способов придумать гораздо проще. В конечном итоге, написать записку и кинуть под дверь (вроде прощального письма). Так нет же – сентиментальные вы наши. Нужно признаться во всем в образе китайца и испугать до усрачки девушку, бегающую ночью по безлюдному стадиону.
Проект, у которого был огромный потенциал и намек на трилогию, рассыпался уже в первые двадцать минут после просмотра. Фильм захватывал лишь местами и периодически, чего не достаточно для картины, выходящей в летний месяц. Не мудрено, что мультик про улиток превзошел Призрачный патруль в сборах по России. А теперь совет – поберегите денег до Росомахи: там будет на что посмотреть.