Книжный «WarCraft» представлен в России

Киноблокбастер WarCraft, сумевший собрать в мировом прокате около $500 млн, пришелся по вкусу не только фанатам игры, но и зрителям, до этого не знакомым с первоисточником. Вполне логично, что при таком ажиотаже, авторы стараются всеми силами расширить вселенную фильма. Обычно, это происходит за счет компьютерных игр, но в случае с «Военным ремеслом», игра уже была, причем, задолго до фильма. Впрочем, выход нашелся довольно быстро: выпустить литературную новеллизацию картины.

Blizzard доверили это дело проверенному «бойцу» - Кристи Голден, из под пера которой вышло уже достаточно много книг по знаменитым вселенным, включая и World of Warcraft. И тут возникает вполне резонный вопрос: зачем писать новую книгу, ведь предыстория и события первой игры, по событиям которой и был снят фильм, уже нашли свое литературное воплощения у множества авторов, в том числе и самой Кристи. На самом деле, как смогли заметить фанаты, фильм все же значительно отличается от канонической истории мира, и новые произведения (а войдя в раж, Голден написала целых две книжки) основаны именно на вселенной, показанной в фильме, а не в игре.

Итак, первое произведение не хитро зовется просто «Варкрафт» и практически дословно пересказывает события, показанные в фильме. Различия можно заметить лишь в нескольких диалогах, да и они, судя по всему, были в изначальном сценарии, но на этапе монтажа их вырезаны, чтобы уложится в формат. Действие сюжета книги происходит во время первого вторжения орков в Азерот, а повествование ведется поочередно: от лица людей и представителей орочьего народа. Короли и доблестные рыцари, мудрые волшебники и коварные чернокнижники, благородные орки и страшные тайны, любовь и предательство, честь и обман ждут читатель в этой книге. Но чуть ли не единственным новым знанием здесь станет истинное происхождение полукровки Гароны (фильм постоянно намекал, но так и не дал четкого ответа на этот вопрос).

Книге явно не хватает дополнительных деталей: описания миров, истории и быта народов их населяющих. Совсем не плохо было бы поместить в нее карты местности или зарисовки важных сцен, но этого, к сожалению, нет. Издание изобилует различными опечатками и неточностями, наконец, даже небольшой кусок текста перепутан местами с другим. К сожалению, подкачал и перевод: он сухой, отсутствуют свойственные нашему языку краски.

В итоге, получилось книга среднего пошива, дословно повторяющая сюжет фильма. Если вы по каким-то причинам решили не смотреть кино, но при этом любите фэнтези в общем и WarCraft в частности, то книжка скорее всего вам понравится. Если же вы уже посмотрели фильм, то ничего нового вы в ней не найдете, и в этом случае книга рекомендуется исключительно фанатам.

Со второй книгой, получившей название «Варкрафт. Дуротан», дела обстоят значительно лучше. Это не пересказ сюжета кинопроизведения, а предыстория, плавно подготавливающая читателя к событиям фильма (или книги описанной выше), здесь чувствуется свобода автора, которому, наконец, позволили написать то, что она хочет.

Книга рассказывает о жизни одного из орочих кланов в умирающем Дреноре. «Северные волки», оставаясь преданными духам предков и своим традициям, каждый день борются за существование в умирающем мире. И вот однажды, на пороге их дома появляется таинственный зеленокожий колдун Гул'дан, который медовыми речами призывает отважных охотников присоединится к нему и уйти в новые, плодородные земли. Перед вождем клана становится трудная задача: продолжить влачить жалкое существование, оставаться преданным заветам предков, либо отступить от своих принципов, обеспечив будущее своим детям, но став частью непобедимой Орды.

Автор красочно описывает быт и культуру орков, поклонение духам, а также правдоподобно рассказывает о процессе погибели Дренора: как густой лес превращается в пустыню, вода наполняются ядом, фрукты растут мертвыми, а сама земля горит. Жаль, не говорится здесь о причинах такой гибели. Очень колоритно показаны персонажи: вождь клана Дуротан, его супруга Драка, мать Гея и боевой соратник Оргрим. Книга очень легко читается буквально за один вечер, оставляя приятное послевкусие.

Перевод книги делал другой человек, как следствие, многие названия здесь другие. Иногда режет глаза научные слова, произносимые орками, которые при этом даже не знают, что такое вулкан. На месте и приличное количество опечаток.

«Варкрафт. Дуротан» можно смело рекомендовать всем без исключения любителям фэнтези: книга хорошо смотрится и как приквел к фильму, и как произведение по вселенной WarCraft, и как обособленная, довольно затягивающая повесть. Настоятельно рекомендуется прочитать перед просмотром фильма.

Обе книги изданы издательством «АСТ» в твердом переплете, объемом 320 страниц.
Автор -
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2024
© MegaObzor