Обзор Call of Duty: Infinite Warfare. Революция на рынке шутеров

Вступление

Есть мнение, что для написания максимально объективного обзора не нужно читать чужие обзоры, смотреть видео обзоры и вообще не вникать в тему проекта. Просто садишься, играешь, а потом пишешь и только потом уже можно смотреть на чужое мнение, дабы изначально не пойти на поводу у чужых ощущений и эмоций. Но, конечно, с Call of Duty: Infinite Warfare это было весьма непросто. Уже в первый день трейлер игры на YouTube набрал рекордное количество дизлайков, по сети все говорили о том, что Call of Duty уже изжила себя, что в такое играть никто не будет и что разработчики зажрались в конец. Кстати, на данный момент на YouTube почти 3,5 миллиона дизлайков на 500 тысяч лайков. Была масса новостей об этом, мы сами даже писали парочку таких заметок, дабы держать вас в курсе, но до самой игры руки все не доходили.

Однако, я собрался с силами, купил игру в Steam и после прохождения сюжетной линии, а так же пары десятков часов игры в онлайне могу поделиться с вами своим мнением. Стоит отметить, что это мое личное субъективное мнение и на звание истины оно не претендует. Некоторые моменты мне понравились, некоторые нет, определенные элементы игры привели меня в дикий восторг, а кому-то они будут совершенно неинтересны, для меня сюжет игры сравним с каким-то Голливудским фильмом, а вам может показаться, что сюжет отстой. Но, я буду излагать свою точку зрения, опишу свои эмоции и постараюсь не забивать обзор спойлерами сюжетки, так как играть интересно именно из-за развития кампании, из-за крутых поворотов и диалогов.

Сюжетная линия

Есть в сюжетной линии как плюсы, так и громадные минусы, но начну я, пожалуй, с положительной стороны. Сюжетная линия растягивается на 8-10 часов активного игрового времени. Конечно, вы можете не проходить второстепенные миссии, которые на основной ход событий не влияют совершенно, но какой в этом смысл? Я проходил игру, первый раз, на минимальном уровне сложности, проходил все второстепенные миссии и это отняло у меня ровно десять часов. Если же вы решитесь играть на среднем или максимальном уровне сложности, то будете заметно чаще умирать и тогда прохождение займет часов пятнадцать. Как по мне, пятнадцать часов активной игры в одиночной кампании это вполне приемлемый показатель. Да, это вам не третий Ведьмак, где все сорок часов геймплея, но и сюжет так не сравним с Infinite Warfare.

Сценарист создал достаточно интересную историю, в которой эмоциональный фон колеблется от ненависти к врагу до обиды за потерянного товарища. И это круто, сейчас вообще мало игр, в которых вы хоть как-то эмоционально раскрываетесь. Обычно сидишь себе за клавиатурой, стреляешь по врагам и читаешь диалоги дабы понимать зачем ты вообще стреляешь. А кто-то и то не читает. Здесь у нас история, по которой можно сериал или даже фильм снять, я серьезно. Есть продуманная сюжетная линия, в которой главный герой принимает решения, знакомится с новыми персонажами, теряет и находит новых друзей, узнает персонажей с другой стороны, в ком-то разочаровывается, а в ком-то замечает новые, ранее незаметные черты отваги. Я не буду говорить вам что именно мне запомнилось, так как это испортит ваше впечатление, но поверьте - вы будете с бешеным адреналином в крови и рыком на устах врываться на поле боя, дабы отомстить за друга и очень переживать за персонажей, потерянных в бою.

Так же стоит похвалить разработчиков и сценаристов за то, что дали нам воевать в сюжетке на самых разных частях Солнечной системы. Да, нам точно не говорят какой сейчас год, вообще на это упор не делается, но перед нами недалекое будущее. Если в Call of Duty: Advanced Warfare мы воевали в 2050-х годах, то тут, наверное, 2150-е или 2200-е года. То есть, не какое-то мега-будущее. В этом будущем люди колонизировали все в Солнечной системе, расположились на самых разных планетах, добывают материалы с астероидов, все как надо. Вы будете сражаться и на улицах Женевы (спасибо, что не Нью-Йорк опять), будете прыгать по астероидам в открытом космосе, будете сражаться на самом астероиде возле Солнца, мерзнуть на отдаленных планетах и так далее. При том смена локаций действительно радует. Вам не покажут просто перерисованную в другой цвет планету, нет, ничего такого. Если на планете жара, то там песок срывается с земли, яркое солнце слепит и все такое. Если на планете холодно, то вы прямо ощущать это будете - дуновения ветра, снег и все в этом духе.

Экипировка

Порадовал и тот факт, что играть мы будем в те времена, которые демонстрируют работу технологий, разрабатываемых уже сейчас в реальном мире. Например, оружие печатают перед самим боем на принтере - сейчас тоже технология 3D печати используется, даже в строительстве. У вас на вооружении будет оружие, которое лишь немного продвинулось относительно того, что есть сейчас на вооружение у армии. Те же полуавтоматические автоматы, винтовки снайперские, автоматы, просто все это немного из будущего, где оружие еще не стреляет лазером, но и пулями уже тоже по врагу стреляют редко. В бою у вас будут и беспилотники (читай квадрокоптеры), гранаты разного типа, модули взлома, щиты. Это разнообразит игровой процесс и не будет скучно, так как кроме стрельбы вы еще много чего делаете в бою.

Полеты в космосе

Полеты на космических кораблях это вообще отдельная тема. Вы вылетаете на своем истребителе, добираетесь до точки, спрыгиваете в космос, добираетесь на корабль врага, там убиваете противника и выполняете свое задание, потом прыгаете обратно на корабль и в космосе уже уничтожаете эсминцы, Шустряки и АС-ов, лавируете между осколками астероидов, уходите от ракет, пытаетесь не попасть под огонь противника, ускоряетесь, меняете типы оружия, проворачиваете разные финты, заходите врагу в тыл, расстреливаете противника, потом заходите на посадку в свой корабль и получаете от этого просто море наслаждения. Игра в плане войны и полетов на истребителе легко может уделать специализированные игры в этом жанре, не говоря уже о полетах в миссиях других игр. Здесь настолько все продумано и красиво сделано, что отрываться от второстепенных миссий на истребителе просто нет желания.

Итан

Да, я посвящаю целый абзац всего одному персонажу, который сделал эту игру живой, эмоциональной, настоящей. Итан это робот, или андроид, или бот, как вам удобнее, который постоянно будет воевать с нами плече к плечу. С самого начала игры он шутит, показывая уникальную для искусственного интеллекта черту характера (юмор если кто не понял), он постоянно поддерживает нас во время боя, без страха идет на любое задание, дерзко и быстро ликвидирует врагов, желающих нам зла. В одной из сцен, уж простите за спойлер, но без этого никак, мы оказываемся в открытом космосе с Итаном. Ждать помощи не приходится, наш скафандр пробило и кислород стремительно покидает главного героя, хотя Итан пытается закрыть своими руками дырку на руке, дабы сохранить герметичность. До самого конца он поддерживает героя и выдает фразу «Мне кажется я сейчас чувствую страх». Этот момент заставил меня полюбить игру еще больше - именно такие игры стоят вашего внимания.

Уровни

Нельзя сказать, что игра стала нелинейной и что теперь у вас в миссии практически полная свобода действий. Нет, вы приходите на задание, делаете то, что вам говорят, проходите коридор за коридором и доходите до конца. Но теперь это не выглядит как бронированный поезд против врагов. Уровни стали использовать еще и в вертикали - вы можете прыгать при помощи ранца на верхние этажи, балконы, пробегать по стенам в тыл врага, бросать гранаты и отвлекать противника для подбора более удачной позиции. То есть, теперь действительно интересно воевать, вы можете побеждать десятками способов, не обязательно идти лоб в лоб и стрелять, можно вообще всех перебить ножом или гранатами. Еще бы чуть-чуть способы, больше открытых дверей и секретных комнат и игра бы была вообще идеальной.

Мультиплеер

Изначально, когда я только загрузил игру, я пошел поиграть в мультиплеер. И он показался мне жутким, ужасным и неприятным. Вы заходите на уровень и просто не понимаете что происходит - вас то какая-то штучка на четырех ножках подорвет, то парень по стене пробежит, то граната какая-то непонятная под ногами взрывается. Я играл час и мне прям противно было, я решил, что возвращаться к игре по сети больше не буду. Но, когда вы проходите сюжетную линию и вам объясняют зачем тот или иной гаджет, что это за оружие, как передвигаться по карте, то играть становится просто. После сюжетной линии я вернулся в мультиплеер и тот принес мне массу удовольствия, честное слово. Бегаешь по карте, прыгаешь, убиваешь врагов, используешь БПЛА, кидаешь гранаты, маскируешься, меняешь перки для лучшего ведения боя. Мультиплеер в игре очень крутой и те, кто покупают игру с прицелом именно на войну по сети останутся довольны.

Минусы игры

Несмотря на то, что игра мне действительно очень понравилась и она во многом превосходит своих конкурентов по рынку, разработчикам все же не удалось создать идеальный проект. Говорить о том, что игра не зашла многим из-за сеттинга не буду, так как это дело субъективное и многим Battlefield 1 тоже не зашла, хотя там вообще не будущее, а Первая Мировая. Кроме того, горевать из-за того, что шутер новый не про наше время сделан тоже глупо - таких игр уже так много, что тошнить начинает и хочется чего-то нового. Вот Call Of Duty вам это «новое» и дает.

Оптимизация

Я не скажу, что мой компьютер сильно мощный - стоит видеокарта GTX 970 на 4 гигабайта видеопамяти, стоит процессор Intel Core i5 6600K с автоматическим разгоном, 16 гигабайт оперативной памяти. То есть, примерно средний такой компьютер, который, тем не менее, подходит под все требования данной игры. Автоматически софт от NVIDIA выставил мне высокие настройки графики, в игре никаких приседаний я не заметил. Но, кода начались кат-сцены, то звук заметно тормозил, шел рывками, что просто выводило меня из себя. Я обновил драйвера все, но проблема осталась и играть было невозможно. Поискал в сети и нашел решение - нужно выключить вертикальную синхронизацию кадров, тогда звук встал в норму и играл я уже с удовольствием, но осадочек остался.

Кроме того, иногда кат-сцена повторялась по кругу. То есть, прошли вы задание, вам показывают сцену, где герои обсуждают дальнейшие действия и вот вы уже должны вылетать в космос, как ролик вновь показывают. Сначала я подумал, что может это геймплей такой, что разработчик как-то передает нам информацию, хочет чтобы мы уловили суть. Но, на деле, это просто глюк и такое случалось три раза за прохождение всей одиночной кампании. Не сказать, что это сильно напрягает, ведь ролик можно пропустить и сразу начнется игра, но все же ты покупаешь игру за достаточно большие деньги и хочешь нормальной работы, без сбоев.

Кампания

Сначала я назвал одиночную игру и сюжетную линию в целом преимуществом продукта, а теперь говорю, что это недостаток. Нет, у автора нет раздвоения личности, просто сюжетная линия мне и понравилась, и разочаровала. На протяжении всего сюжета вас как будто подталкивают вперед, не давая задавать вопросы. В самом начале умирает капитан корабля. Все на палубе живы и здоровы, даже не поцарапанные, а капитан мертв. Почему? Как это случилось? Конечно, дальше вам не скажут как он умер, но сразу станет понятно зачем этот сюжетный поворот. И так будет постоянно, как будто сценарист написал крутой сценарий, но ему сказали - «Сокращай, слишком много ты написал». Или просто не хотели раздувать бюджет игры, кто их знает.

Сюжет изначально закрутили очень круто, была масса вариантов для развития событий. Можно было придумать сотню второстепенных миссии с какими-то диверсантами, скрытыми операциями, налетами, сделать сюжетную линию более длинной, добавить больше заданий. А здесь вы вроде как разгоняетесь только и тут бац - финальное задание. И всего 10 часов. При желании разработчиков игра могла бы отнять у вас часов сорок как минимум, при том это было бы интересно и увлекательно. В игре же вы видите глобальную крутую задумку, которая обрывается постоянно. Такое впечатление, что разработчик побоялся рисковать в игре про космос и специально создал короткий, обрывистый сюжет. Хочется больше!

Итог

Я мог бы еще долго писать о том, что игра изменила игровой мир, что разработчики рискнули отправить своих героев в космос и их риск оказался успешен. Мог бы рассказать о том, что игра пронизана теми темами, которые сейчас обсуждают в мире - колонизация Марса ведь действительно в планах и кто знает, может через сотню лет данная игра уже не будет казаться такой нереальной выдумкой. Мог бы рассказать о том, что самым человечным в игре оказался робот, ведь он больше всего выглядел живым и мыслящим. Но, вы уже устали от этой писанины и хотите итог. А итог таков - главный вопрос, который задает себе пользователь, это «Стоит ли игра покупки?». И я отвечу - несомненно. Это шикарный шутер с отличным геймплеем, графикой, сюжетной линией, бодрым мультиплеером и массой приятных мелочей, которые принесут вам только положительные эмоции от прохождения. Ставлю свою оценку в 8 баллов из 10.

Microsoft увольняет сотрудников Activision Blizzard…
Спустя четыре месяца после слияния с Activision Blizzard компания Microsoft официально объявила, что сокр…
Релиз Homeworld 3 ещё раз перенесли…
Достаточно ожидаемая видеоигра Homeworld 3, которая недавно стала доступной всем желающим в рамках меропр…
NVIDIA существенно обновила своё фирменное приложение для ПК…
Геймеры достаточно долгое время просили о современной панели управления для видеокарт серии GeForce, и по…
Palworld могут заблокировать за сходство с покемонами…
Проект Palworld, игра в стиле «Покемонов с оружием» в открытом мире, стал невероятно популярным за нескол…
Railway Empire 2: Journey to the East уже готова радовать ге…
Сегодня Kalypso Media и Gaming Minds Studios официально объявили о релизе Railway Empire 2: Journey to th…
Epic Games взломали - утекло 200 ГБ данных…
По информации издания Cyber Daily, группа хакеров официально заявила, что успешно атаковала серверы Epic …
Diablo IV теперь доступна в Game Pass…
Вчера компания Microsoft официально объявила, что Diablo IV станет первой игрой Activision Blizzard, попа…
Palworld побила рекорд популярности в Steam…
Разработчики видеоигры Palworld из студии Pocketpair сообщили, что их новый проект, который игроки называ…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2024
© MegaObzor