Разработчикам казуальных игрушек всегда очень сложно придумать что-то новое и интересное. Интересные идеи либо нереально реализовать на достойном уровне на сенсорном смартфоне, либо они уже были реализованы до этого и пользователям такая игра уже не интересна. Но, Owed отличается от всех вышеперечисленных вариантов по причине старой-доброй атмосферы. Да, именно атмосферы, духа приключений и завораживающих сражений. Если вы когда-то играли на приставках в игры типа Марио, то понимаете о чем идет речь и данный проект позволяет вам вновь окунуться в увлекательный мир с массой преград на вашем пути и наслаждаться каждым пройденным уровнем, каждым обманутым врагом. Да, эта игра точно стоит вашего времени и если вы любите играть в качественные игры, а не в то, что сейчас отдают под грифом «условно бесплатно», то Owed станет настоящим подарком и сейчас я подробнее расскажу вам об особенностях этого мира.
Геймплей
Разработчик пошел по довольно классическому пути - у нашего героя не будет специальных умений или какого-то нереально гибкого управления, которое заставляет потеть над каждым движением. Нет, у нашего героя на голове кепка с пропеллером и этот пропеллер позволяет герою лететь вперед. Когда вы нажимаете на дисплей, герой взлетает и летит по инерции, а когда палец отпускаете - он падает вниз, опять же с эффектом инерции. Вам нужно привыкнуть к этому типу передвижения, ведь от этого будет зависеть жизнь вашего героя, а она у него не резиновая - если постоянно натыкаться на преграды, то вы будете терять жизни и тем самым приближать кончину героя. Если заканчиваются жизни и вы умираете, то играть приходится с последнего сохранения или же с самого начала, что не очень прикольно, на самом деле. Тем более, если прошел далеко и не хочешь возвращаться на старт.
Преграды
Стоит отметить, что создатели игрового мира постарались при создании преград для нашего персонажа. Здесь очень много переменных, которые нужно изучить и привыкнуть к их времени действия. К примеру, есть пила, которая ездит по своей платформе туда и обратно, есть огонь, который то вспыхивает, то тухнет и дает вам возможность пройти далее, есть падающая лава, которая так же имеет свое время и постоянство. Ко всем этим преградам добавим торчащие со стен иглы, способные убить нашего героя от одного прикосновения и получаем огромный мир с десятками преград на каждом шагу.
Графика
Мы очень редко говорим о графике в играх, так как считаем, что лучше получить интересную игру со страшной графикой, чем скучную конфетку. Тем не менее, в этой игре графику стоит отметить - она очень привлекательна для глаз, приносит моральное удовлетворение и спокойствие. Здесь нет той агрессии, которую вы привыкли видеть в других продуктах, нет тех кровавых элементов и смертоносных врагов. Все смотрится красиво и эстетично, героя с шапкой и вентилятором хочется спасать от преград на его пути, а сама атмосфера напоминает отличные легендарные игры на 16-битных приставках.
Итог
Нам очень редко нравятся игры такого плана, так как реализовать их нормально получается у единиц, однако эта игрушка запала мне в душу с первого уровня и теперь я ее точно пройду до самого конца, ибо это очень увлекает. Конечно, если вы фанат шутеров или гонок, реалистичной графики или сражений по сети, то эта игра не для вас и вам она удовольствия не принесет, но всем остальным, кто любит сесть в кресло и пройти парочку уровней с удовольствием и расслаблением, мы продукт рекомендуем настоятельно. Он стоит своих денег, он приносит радость и этого достаточно.