Зачастую, казуальные игры цепляют игрокам либо интересной идеей, либо качественным исполнением определенного жанра, либо чем-то непонятным. То есть, мало просто создать хорошую игру, разработчику еще нужно постараться привлечь потребителя при помощи какой-то крутой графики или геймплея, да и сделать это качественно, без ошибок. Далеко не всем удается это сделать и они идут по третьему пути - удивляют пользователя. Например, игра Tiles and Tales именно удивляет, так как ничего подобного в жанре мы никогда не видели, да и жанр определить не получается. Сюда напихали элементов из разных жанров и сделали вполне сносную игру, которая приносит удовольствие и затягивает на какое-то время. Так что сегодня я расскажу что же собой представляет Tiles and Tales, а вы уже потом сами решите играть в нее или нет. Лично я удовольствие получил, хотя это совершенно не та игра, в которую я привык играть.
Геймплей
У нас есть главный герой, это весьма воинственно настроенная девушка с топором и броней. Она спокойно может расправиться с толпой противников, но нуждается в нашей помощи. Сверху нарисовано поле боя, а под ним располагается игровое, тоже поле. На нижней части экрана у вас будут расположены квадратики с цифрами. Изначально на каждом квадрате нарисована единичка, но если вы сталкиваете два квадрата одинаково цвета вместе, то цифры плюсуются. То есть, были у вас квадратики атаки с 1 и 4, вы их столкнули и получили один квадрат с 5 урона. Сверху от игрового поля нарисовано количество ходов, то есть возможностей менять квадраты на поле, и как только этот таймер показывает «0», начинается атака наибольшим по значимости квадратом атаки. На поле так же будут другие типы элементов, которые не дадут вам так просто набирать очки атаки и побеждать противника.
Уровни
На каждом уровне у нас есть цель - собрать определенное количество кристаллов, к примеру. На игровом поле эти кристаллы появляются, но достаточно редко. Когда на поле появился квадрат с кристаллами, вам нужно победить противника и тогда их отдадут вам. И так вы играете, пока шкала не заполнится. Хоть тридцать врагов победите, но пока шкала не будет полной, вас с уровня не отпустят. Учитывая тот факт, что количество жизней у вашего персонажа ограничено, а враги иногда дают сдачи, сложность прохождения вы должны сами понимать. С другой стороны, ничего нереального в плане прохождения я не заметил.
Улучшения
На протяжении всей игры вам будут давать золотые монеты - они собираются за открытие сундуков и за сбор желтых квадратов на игровом поле. За золото вы можете улучшать своего персонажа по массе параметров - урон, броня, количество жизней и так далее. Естественно, золота постоянно не хватает и иногда вы будете замечать, как разработчик мягко подталкивает вас к вложению реальных денег. Но, на самом деле, это не обязательно. Если у вас есть время и желание стараться и играть много, то играйте без доната. Если хотите просто заходить и побеждать, то тоже проблем никаких нет - вложили рубли и играйте.
Итог
Несмотря на то, что разработчик пошел достаточно странным путем и создал игру, которая реально отличается от того, во что я играл до этого, есть множество неприятных моментов. Например, игра вышла в российском магазине, но она не переведена на русский и все диалоги или советы вы будете читать на английском. Кроме того, хоть донат и не обязателен, но со временем сложность игры прямо сильно возрастает и пройти уровень становится почти нереально. Мы понимаем, что разработчик просто хочет денег, но можно же на чем-то другом зарабатывать.