Говорить о любой онлайн-игре, когда в неё погружены десятки, тысячи и миллионов геймеров опасно, примерно также, как если бы произошла ошибка и я на танке 1-го уровня стоял под дулом мамонта 10-го. Постараюсь описать некоторые свои впечатления. Но перед этим хотелось бы предупредить, что, собственно, являюсь одним из тех, кто сначала попал в бета-тест World of Warplanes и только сейчас пришёл в
World of Tanks, когда уже был внедрен новый патч 0.8.0, поэтому и взгляд мой будет игнорировать время до него.
От ангара к разгару
Больше всего отпугивало - слишком насыщенная панель
ангара. Столько лишних подсказок, надписей, цифр. Будто я уже попал в какой-то современный танк с кучей непонятных приборов. Хотелось сразу взять и свернуть половину из того, что высвечивается. В отличие от WoWp, здесь действительно необходима сортировка танков и наконец понял насколько она необходима. Возможно, для заядлых геймеров столько наворотов уже в ангаре - это нормально, но для новичка выглядит слишком пугающе.
На самом деле, не стал особо вникать в мелочи, какой танк под какие цели разработан. Выбрал сначала один из самых легких советских 1-го или 2-го уровня и тронулся в путь. Учитывая огромные размеры дистрибутивов и "мира танков" и "мира самолетов", до сих пор не могу понять, почему же
графическая составляющая не настолько идеальна, чтобы поражать игрока с первого взгляда. Или мне всё настолько приелось. Несомненно, есть на что посмотреть и текстур море, но до идеала пока далеко, зато есть над чем работать.
В принципе,
начало боя, процесс загрузки, ожидания игроков мало чем отличаются от WoWp. Выполнено всё гармонично, многие детали не отвлекает от сути игры. И даже, когда в первые поехал на танке, не ощущал какого-то дискомфорта. всё выходило отлично. Умудрился оборвать гусеницу однажды, быстро спускаясь со склона, промять под собой кучу заборчиков. оказаться под дулом соперников, которые быстро стерли меня с поля боя. Перемещаясь же дальше по разным веткам танков, обнаружил много особенностей, хороших и не очень.
Первые шаги
Некоторые
танки откровенно непонятны. Т-50-2, к примеру. Настолько скоростной для своего уровня, что, вставая в ряды одной из команд, скорее призван отвлекать врагов и не более того. Неужели им можно разбить несколько танков среднего уровня? Постараться можно, но я скорее ощутил себя на болиде, танком побоюсь эту машину назвать. С радостью бы озвучил ещё один, но вот второй раз ветку развития немцев разгребать нет желания. Думаю, многие догадаются о чем речь, эта машина била рекорды по "скорости". Когда все уже были на подходе к врагу, мой танк ещё только выезжал с базы.
Балансировка - вещь тяжелая. Более того, всяческие пробития, проценты урона нужно тщательно прорабатывать. Уверен, команда Wargaming трудится над этим, не жалея сил, поэтому в течение игры мало нашёл подобных проблем со скоростью и уж, тем более, с мощностью зарядов у всевозможных танков.
Внутренние механизмы
В World of Tanks в отличие от воздушного проекта куда лучше пока продумана победа за счёт
преимущества. Базу противника можно захватить довольно легко, даже если у врагов ещё остались очень тяжелые танки, им уже будет трудно доползти до своей территории. В самолетах же, уничтожив базу, придется ещё выдержать возможную и молниеносную атаку
Кроме того, учитывая, что это первый проект из серии
"World of", сразу видно насколько важна командная игра в WOT и какие последствия могут ожидать команду, если каждый будет ползти по своей индивидуальной траектории. Весь ангар состоит из различного рода легких, средних и тяжелых танков с дополнением в виде САУ и ПТ-САУ. Собственно каждый из них может сыграть свою немаловажную роль в решении танкового матча.
По
динамике событий WoWp несомненно быстрее WOT. Танки, как некоторые до сих пор уверяют, рассчитаны на взрослую аудиторию. Думаю, в некоторой степени это правда, поскольку без правильной тактики вашу машину могут мгновенно подорвать с любого расстояния. И что особенно привлекает в World of Tanks - детализация танков. Нет, не в плане графики, а в вопросах оснащения - скорость, нагрузка, степень точности стрельбы, скорость вращения башни и многие другие параметры указаны максимально подробно. Так что, если захочется поучить историю танков, то эта онлайн-игра поможет освоить все модели из представленных веток.
От детали к детали
Если же хочется расширить
возможности World of Tanks, то модель free to play давно уже переросла здесь в «donate». За некоторое количество монет разработчики предлагают приобрести премиум аккаунт со своими маленькими преимуществами. Кстати, из апдейта в апдейт команда стремится уравнять премиум-игроков с рядовыми геймерами, чтобы сбалансировать силы.
Отдельного, я так думаю, упоминания заслуживают
саундтреки. Не знаю почему, но и World of Tanks ими радует, и World of Warplanes вдохновляет. Хотя это субъективно, очень. Примерно в такой же степени, в какой один игрок может ненавидеть управление одного танка и обожать другой.
Вместе со всем этим, не могу не похвалить команду Wargaming за сам факт
наличия игры на рынке. Так давно эту нишу не могли занять. То предлагали тяжеловесные танки, то бои с пехотой, а чтобы вплотную сесть за танк и заниматься исключительно этим - предлагали единицы. Теперь крупный кусок рынка уже отхвачен. Надеюсь, девелоперы WOT это и сами понимают. Теперь они получают не только деньги и удовольствие, но на них лежит и груз ответственности и с каждым месяцем ожидания игроков растут. До сегодняшнего дня пока эти ожидания публики они оправдывают, значит, есть успех, большой.
Обзор написан скорее по версии 0.8.0, но, поскольку следующий апдейт уже пришел, можно сказать пару слов и о нем. Улучшение графики, введение британской ветки танков - мне кажется, наиболее существенные нововведения в
обновлении 0.8.1. Английскую линейку представляют танки семейств Cruiser, Vickers, Churchill и некоторых других. Как уже наше издание писало, произвели доработки на картах «Провинция»; «Эль-Халлуф»; «Хребет Дракона» и «Монастырь».
Можно было бы ещё сказать куда больше и подробнее, но это было бы перебором и ещё более субъективной оценкой. Если World of Tanks развивается и пополняется бурной и жаждущей аудиторией, то наверняка "это кому-нибудь нужно". Не смогу поспорить с теми, кто считает World of Tanks отличной игрой. Но симулятор не передает всю гамму эмоций от езды на танках, как и WoWp. Возможно, просто нужно дальше работать над игрой и тогда всё будет выглядеть ещё реалистичнее, а, может, я захотел слишком красочной и динамичной картины от WoT. Уверен, Wargaming
способны на большее. И будущее патчи привнесут еще большие краски в этот стальной мир.
Это мое первое знакомвство с World of Tanks и верю не последнее.