Влияет ли оперативная память на показатели производительности в играх?

На нашем сайте было представлено много различных и значимых обзоров, в которых поднимался вопрос необходимости мощности каждой из составляющей компьютера.
Мы решили провести большое количество тестов и выяснить, как оперативная память может повлиять на работу известных приложений.

Была отобрана мощная аппаратная часть, дабы иметь возможность детально проследить за сменой ситуации в зависимости от потенциала и возможностей модуля оперативной памяти. Вот примерная конфигурация выбранного ПК: материнская плата Asus P9X79, шестиядерный гигант Intel Core i7-3960X, архитектура Sandy Bridge-E, 12 мбайт общего кэша третьего уровня, тактовая частота 3,3 ГГц, после разгона 4,4 ГГц. Видеокарта представлена двумя спаренными MSI R7970-2PMD3GD5/OC, GDDR5-5500, GPU 1010 МГц. Выбранная платформа Intel LGA 2011, которая весьма гибкая для проведения различных тестов.

В основу проведения замеров поставлены известные игры и программы. А именно, программа 3D Mark, знаменитые игры: Aliens vs. Predator, F1 2012, Metro 2033, а так же Battlefield 3.

Для тестов представлены четыре различных модуля операционной памяти: четырехканальный DDR3-2133 C9, двухканальный DDR3-2133 C9, DDR3-1600C7, DDR3-1600 C9. Первые измерения проводились в программе 3D Mark 11 версии. Стоит отметить, что показатели действительно отличаются в зависимости от выбранной нами конфигурации ОЗУ. Возможно, что данные отличия не столь глобальны, но они все же присутствуют. Aliens vs. Predator показал примерно одинаковые результаты по всем модулям оперативной памяти. Скорее всего, это связанно с тем, что мощные графические модули сдерживают частоту кадров на высоте. F1 2012 показал наиболее интересные результаты. Здесь все показатели размещены так, как они и должны находиться в теории. Всякий прирост операционной памяти влияет на общую скорость работы.

Мы можем представить интересные результаты и в игре Metro 2033. Производительность не дала заметных изменений, но стоит отметить, что при просмотре графика FPS мы были очень удивлены. Присутствующие впадины на графике были больше при использовании четырехканального ОЗУ, нежели двухканального. Это очень странно, так как существуют принципы работы железа. С увеличением прироста пропускной способности фактически порог должен уменьшаться, но никак не увеличиваться.

The Elder Scrolls V: Skyrim смога продемонстрировать, что действительно пропускная способность может повлиять на общую частоту кадров в секунду. Были проведены тесты кадра за кадром, и стало понятным, что фактически длительность кадра превысила грань в 50 мс при разрешении в 5760x1080 пикселей. В свою очередь, в зависимости от средней частоты кадров, мы можем наблюдать за тем, как уменьшаются скачки самой длительности кадров. За время проведения теста, был замечен лишь один действительно долгий кадр.

В играх Metro 2033, Aliens vs. Predator и Battlefield 3 мы вообще не смогли заметить разницы в скорости работы. При этом, производительность данных игр связанна с возможностями графических адаптеров, что и может объяснить столь малую разницу во влиянии полосы пропускания и самого тайминга памяти.

В заключение можно сказать, что конфигурация памяти все же влияет на скорость работы в играх. При этом скорость смены кадров столь высока, что Вы не сможете увидеть разницу от повышения производительности, так как для этого потребуется более быстрый монитор (до двух раз). Средний уровень FPS 100 является очень большим показателем. Но, если Вы используете функции Eyefinity или технологию AMD HD3D одновременно, то вам понадобится поддерживать подобный показатель на высоте. В другом случае, столь огромный прирост производительной части может показаться лишь хвастовством. Благодарим вас за ваше внимание. Мы рады, что Вы уделяете время нашим обзорам и постараемся представлять вам все новые и более интересные тесты. С уважением, обзорная команда сайта Megaobzor.com!
Анонсирован строительный симулятор RoadCraft…
Вчера, 20 августа, Focus Entertainment совместно с Saber Interactive официально представила совершенно но…
Red Dead Redemption на ПК стоит 50 долларов…
Компания Rockstar недавно объявила, что ремастер видеоигры Red Dead Redemption выйдет на ПК — уже 29 октя…
Экшен-пазл Way of the Tray от Михаила Майорова…
Независимый разработчик Михаил Майоров успешно прошел отбор и стал частью первой группы участников образо…
Самые популярные игры на средний ПК…
В последние годы мир геймплея переживает настоящий бум. Разработка новых проектов, улучшение графики и…
Twilight Wars на «Фабрике видеоигр» от АКИ…
Twilight Wars — это увлекательный dungeon crawler в киберпанковском мире, разработкой которого занимается…
Необычный арена-шутер Call of Sentinels отправился в релиз…
Сегодня студия A17 Games официально сообщила о том, что новый арена-шутер под названием Call of Sentinels…
Пазлы и котики в CatLands на «Фабрике видеоигр»…
Выпускники программы «Фабрики видеоигр» от Агентства креативных индустрий готовят к выходу уютную, как му…
Анонсировано обновление Ударная волна для Armored Warfare…
Анонсировано крупнейшее обновление «Ударная волна» для игры Armored Warfare (ПК) за последние три года. О…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor