Peter Jackson’s King Kong
Дата выхода: 22 ноябрь 2005
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Объяснять причины появления следующей игры в нашем «списке» даже как-то неудобно. Peter Jackson’s King Kong - единственная полноценная игра про «голливудскую обезьяну». Причем Кинг-Конг мог бы никогда и не появиться на мониторах, если бы не Питер Джексон, который вернул знаменитый бренд на большие экраны. По такому случаю решили изготовить интерактивное дополнение к билету в кино.
Игроизацией занялась Ubisoft. И еще как занялась! На должность главного дизайнера пригласили Мишеля Анселя, автора всеми любимого «Принца Персии». К раскрутке игры был привлечен сам Питер Джексон, а итоговый бюджет исчислялся не одним миллионом долларов. Как закономерный итог – одна из лучших игровых адаптаций кинофильма.
По своей сути King Kong представляет обычный линейный экшен. На протяжении сорока эпизодов Ансель водит нас под ручку, разыгрывая вечную голливудскую историю про могучую гориллу с добрым сердцем. Большую часть времени мы с видом от первого лица спасаемся от ящеров и прочей злобно настроенной фауны. Битвы с рапторами довольно интересны: обстреливаем монстра на расстоянии из огнестрельного оружия и метаем в него копья. Только представьте: вы с острой палкой в руках мечетесь между хлипких укрытий, а вокруг топчутся зубастые твари весом в семь тонн!
Особняком играются моменты за Кинг-Конга. Тот способен на равных потягаться с динозаврами, прыгать по стенам и разрушать некоторые препятствия. Ну и, конечно, та знаменитая возможность разодраться пасть тираннозавру тут имеется.
Технология семилетней давности, на которой построена игра, в свое время выдавала красочную, радующую глаз картинку, но при желании местными мрачными джунглями можно насладиться и сейчас. Тем более, что звук в игре великолепный - тираннозавр ревет как тираннозавр, а огромная горилла рычит как огромная горилла.
Peter Jackson’s King Kong отличный повод вспомнить красивую и добрую историю, тем более, что другой такой игры нет и не будет. Да и тот факт, что достойные игры по фильмам выходят очень-очень редко, тоже должен мотивировать колеблющегося геймера.
Titan Quest
Дата выхода: 26 июнь 2006
Разработчик: Iron Lore Entertainment
Издатель: THQ
Многие из вас, наверное, с нетерпением ожидают Diablo 3, пришествие которого намечено на этот год. Но пока Blizzard доводит свой шедевр до блеска, предлагаю сыграть в самый успешный его клон.
Titan Quest вышел в 2006 году и сразу же сорвал порцию восторженных отзывов. После выхода этой игры многие и думать забыли о разрабатывающемся третьем “Дьябло”. В следующих абзацах попробую объяснить, чем игра от Iron Lore Entertainment так полюбилась строгим критикам и фанатам самого Diablo.
Главное достоинство Titan Quest - это, на мой взгляд, игровая вселенная. Древние мифы (в основном греческие) как нельзя лучше подходят для того, чтобы рассказать длинную историю о похождениях бесстрашного героя. Эпичное действо разворачивается в Греции, Египте, Китае и, конечно, в святая святых богов, Олимпе. По сюжету мы должны спасти мир от злого титана Тифона. В этом нелегком деле герою будут помогать спартанский царь Леонид и египетский фараон Имхотеп, мешать – Медуза Горгона, Гидра, бог смерти Аид и мелкие прихвостни, вроде сатиров, гарпий и кентавров.
Не может не радовать в Titan Quest сбалансированная сложность и удобная система прокачки героев. В лучших традициях Diablo из поверженных врагов вываливается куча полезного лута, который потом сбывается торговцам.
Отдельных дифирамб заслуживает графическая составляющая. После осмотра первой же локации становится понятно, что дизайнеры и художники вложили всю свою душу, чтобы представить нам прекрасный античный мир. Каждый куст, каждый домик и даже самый завалящий камень нарисован вручную. Мифический мир древности в Titan Quest способен очаровывать даже сейчас, при живых Crysis 2 и Battlefield 3 с их супер технологическими движками.
Если вы когда-то мечтали стать этаким бесстрашным Ахиллесом, желающим, чтобы его подвиги помнили через многие века, то Titan Quest предоставит вам для этого отличную возможность. Заодно потренируетесь перед Diablo 3. Если он, конечно, изволит почтить нас своим пришествием в этом году.
Half-Life 2
Дата выхода: 26 ноябрь 2004
Разработчик: Valve
Издатель: Valve
Если у десятка самых обычных геймеров спросить, какую игру они ждут больше всего, то, как минимум половина ответит: «Half-Life 3». И вроде бы все тут правильно – продолжение одной из лучших игр всех времен и народов. Вот только этот ответ актуален на протяжении нескольких лет. Сама вторая «халва» вышла в 2004 году, а Episode Two в 2008. С тех пор никаких официальных заявлений по поводу продолжения. Нам остается лишь посетовать на вселенскую несправедливость и пройти Half-Life 2 и эпизоды в который уже раз.
Самое же забавное в этой ситуации, что переигрывать в творение Valve интересно всегда. Автор этих строк в свое время прошел сиквел два раза подряд и до кучи переигрывает в него каждый год. В следующих абзацах попытаюсь объяснить, почему приключения Гордона Фримена настолько реиграбельны и почему продолжение стоит ждать несколько лет.
Начнем с сеттинга. Вспомним первые кадры игры: знакомство с City 17, атмосфера тотального контроля, мрачные солдаты в противогазах. В общем, оруэлловская антиутопия на фоне постсоветского City 17 воплощается разработчиками с пугающей правдоподобностью. В этот страшный мир начинаешь верить. Если и можно применить определение «атмосферность» к играм, то Half-Life 2, являет собой идеал этой самой атмосферности.
Другой гениальный аспект этой игры – разнообразие игровых ситуаций. В этой игре мы сражаемся с исполнителями кровавого режима, гоняемся на доморощенных багги и глиссере, пробираемся по мрачным канализациям и гуляем по жуткому, заполненному зомби Рейвенхольму. Ну а самая же веселуха начинается, когда нам выдают гравитационную пушку. При помощи движка Source ребята из Valve еще в 2004 году показали, как нужно грамотно использовать достоверную физику в играх.
А еще у нас на вооружении имеется достойный арсенал, в котором каждое оружие работает как надо. Вот в этом и весь Half-Life 2. Здесь все на своем месте и работает как положено. Каждая игровая ситуация поставлена с киношным вниманием к деталям, каждый персонаж несет должную смысловую нагрузку. В эту игру элементарно приятно играть, потому что в ней нет ничего лишнего.
Та же графика старинного Source даже сейчас способна дать фору многим нынешним разработкам. Это потому, что пейзажи Восточной Европы особенны любы русским игрокам(арт-директор проекта – Виктор Антонов – болгарин). Это потому, что каждый куст, каждый хедкрабик тут нарисован с величайшим тщанием и вниманием.
Когда, восхищаясь, проходишь Half-Life 2 и эпизоды в очередной раз, понимаешь, зачем Гейбу Ньюэллу и его команде нужно по шесть лет на разработку одной игры. Конечно, хочется хотя бы официального анонса, хотя бы парочку скриншотов и несколько строчек подробностей сюжета. Да, Left 4 Dead, Portal, Team Fortress 2, вышедшие в эти годы, это здорово, но мы-то хотим кое-чего с цифрой три в названии. А ждать становится все сложнее…