Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Дата выхода: 24 октябрь 2005
Разработчик: Headfirst Productions
Издатель: Bethesda Softworks
Во всем мире живет очень много поклонников жанра «хоррор» (ужасы) – в кинематографе, в литературе, и, конечно, в игроиндустрии. Но мало кто из любителей страшилок знает, кто является основоположником сего жанра. Еще в начале двадцатого века из-под пера американца Говарда Филлипса Лавкрафта вышли мифы о Ктулху, Дагоне, о пришельцах и прочие истории, по прочтению которых кровь стынет в жилах.
Разумеется, по такому богатому материалу выходили игры, но далеко не все они получались выдающимися. Лучшей же игроадаптацией сочинений Лавкрафта считается вышедшая шесть лет назад Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth от студии Headfirst, прекратившей свое существование сразу после выхода игры…
Чем читателям полюбились произведения Говарда Лавкрафта? Своей тягучей, мрачной и очень сильно пугающей атмосферой. Лавкрафт брал не постоянным экшеном или кучей разных монстров. Написанные сложным языком, его произведения постоянно держали в напряжении. Читатель сам, с помощью подробных описаний начинал пугать себя. Это как раз тот случай, когда «начинаешь пугаться собственной тени».
И разработчики Dark Corners of the Earth умудрились перенести на мониторы именно эту давящую на нервы атмосферу обреченности и безответного страха. Данная игра создавалась на основе нескольких произведений: «Тень над Инсмутом», «Дагон», «Зов Ктулху», «Хребты безумия». Благодаря бережному переносу деталей оригинала, мы встречаем все тот же мрачный и неприветливый город Инсмут, с жителями которого не то, что общаться нет желания – от них хочется поскорее сбежать! А ведь разговаривать с местными аборигенами придется, ведь мы играем за сыщика Джека Уолтерса, который прибыл в маленький провинциальный городишко, дабы разыскать пропавшего человека.
Большую часть времени мы ходим по темному городу и занимаемся привычной квест-рутиной: общаемся с персонажами (которые гибнут как мухи), читаем записи из разных дневников и решаем простенькие головоломки.
С экшеном здесь все довольно плохо. На руки выдается всего несколько видов оружия, а наш герой даже не может прицелиться. Поэтому здесь часто приходится ныкаться за спинами врагов, чтобы не вступать с ними в неравный бой. А если же вас все-таки ранят, то приготовьтесь заняться натуральным самоврачеванием. Никаких восстанавливающих здоровье аптечек здесь нет. Вместо них несколько медицинских средств, которыми лечатся пострадавшие части тела. Прострелили ногу? Немедленно забинтуйте, иначе ранимый Джек скончается из-за потери крови.
Также наш герой оказывается крайне пуглив. Если слишком часто смотреть на трупы, у него учащается сердцебиение, экран начинает бледнеть, звук становится то громче, то тише. Вот такой тут суровый реализм.
О графике лишний раз лучше не упоминать, ведь и на момент выхода она была, что называется, не торт… Что касается звука, то он здесь безупречен. Шорохи и скрипы вкупе с пугающей мелодией дополняют общую атмосферу страха. Dark Corners of the Earth – одна из тех игр, ради которой стоит запереться в ночью в комнате с наушниками на ушах, чтобы пощекотать себе нервишки.
В Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth нужно сыграть по нескольким причинам. Во-первых, это одна из самых страшных игр, вообще когда-либо появлявшихся на свет. Во-вторых, это лучшая игра по мотивам произведений Говарда Лавкрафта. Так хорошо вселенную его мифов не на мониторы не переносил никто. В-третьих, и наконец в последних, Dark Corners of the Earth – это один из тех примеров, когда псевдореализм и старомодность идут игре только на пользу. В данном случае на пользу атмосфере.
The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay
Дата выхода: 1 июнь 2004
Разработчик: Starbreeze, Tigon
Издатель: Vivendi
В нашей прошлой части я рассказал про удачную игру, разработанную по фильму. В этой статье есть еще один редкий вид. Встречайте - лысый, накаченный, харизматичный до потери пульса Ричард Риддик – самый опасный убийца во всей вселенной!
The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay – игра, созданная по мотивам двух довольно известных фильмов «Черная дыра» и «Хроники Риддика» с Вином Дизелем в главной роли. Разработчики, шведы из Starbreeze, аккуратно отбросили оба фильма в сторону, взяли из них, собственно Риддика, и рассказали собственную историю. В основе сюжета лежит повествование о злоключениях Риддика в особой тюрьме «Бухта мясников», из которой ему нужно бежать. События игры являются своеобразным приквелом обеих кинокартин.
Как и Half-Life 2, «Риддик» цепляет множеством разных игровых ситуаций. То мы крадемся во тьме, тихо убивая охранников, то участвуем в нелегальных боях в тюрьме, а в конце гордо восседаем в роботе, разнося врагов на куски.
Большую часть времени Риддик проводит в той самой тюрьме для особо опасных преступников-рецидивистов, которая, надо сказать, воссоздано весьма реалистично. Стены разрисованы неприличными граффити, на потолке висят турели, готовые отправить героя на тот свет за любую провинность, а по всему периметру расставлены высокомерные охранники. Кругом снуют не похожие друг на друга зеки – здесь есть и психи, и фрики, и мексиканцы, и конечно, местный «пахан». Со многими из них нам придется иметь дело: кому морду набить, у кого сигарет прикупить, а для кого-то и подработать киллером. Бухта мясников – небольшой социум, живущий по своим законом, и за перипетиями этого мирка весьма интересно наблюдать.
Несколько слов о боевой системе. Она довольно проста (в рукопашке пользуемся лишь ударом и блоком), но у киллера такого ранга, как Риддик припасены пара козырей в рукаве. Например, вступив в ближний бой с охранником, в руках у которого дробовик, Ричард мгновенно выхватит оружие и направит его в голову несчастного. Бах! И кровь убитого охранника щедро разбрызгается по ближайшей стене.
Но как бы ни была хороша игра сама по себе, главным ее достоинством является он – актер Марк Синклер Винсент, ну или Вин Дизель. Непревзойденный мастер смог передать оригинальную харизму виртуальному персонажу. Риддик по ту сторону монитора говорит и двигается в точности, как и его киношный двойник. Во многом это достоинство и технологии, на которой построен проект. В свое время Escape from Butcher Bay считалась чуть ли не самой красивой игрой. Качественные тени и недурная детализация порадуют искушенный глаз и нынешнего геймера.
За игрой в The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay действительно стоит провести пару-тройку вечеров. И не только потому, что главную роль тут играет Вин Дизель. TCoR - это еще и очень хорошая игра даже спустя восемь лет. Здесь держащий в напряжении сюжет, удобная и зрелищная боевая система, множество самых разных персонажей и хорошая даже по нынешним меркам картинка.