Rise of Legends: Перерождение

2006-08-11, Автор - Ленар Хайруллин; Продукт - Rise of Legends; [2981]
Жанр RTS расцвел как никогда. А ведь было время, когда мы думали, что стратегии в реальном времени нам надоели. Бесконечные клоны С&C и Warcraft задурманили наш разум. Смутные времена прошли, атаки клонов ослабли, да и геймеры научились выбирать игры, максимально соответствующие их представлениям об идеальной стратегии. В этом году для кого-то таковой станет Rise of Nations: Rise of Legends. Приятный сюрприз от вездесущей Microsoft.

Жажда славы

Оригинальную Rise of Nations миру явили в 2003 году. Ребятам из Big Huge Games удалось нащупать идеальный баланс между концепциями великой Civilization и Age of Empires. Глобальная стратегическая карта, неспешный захват новых территорий и ветвистое древо технологий вкупе с масштабными битвами надолго взяли в плен миллионы игроков по всему миру. Талантливому игровому дизайнеру Брайану Рейнольдсу, долгое время скрытому за широкой спиной Сида Мейера, "отца" Civilization, удалось отстоять свое право на персональный лучик славы. Спустя год публике скормили вполне стандартный аддон (чуть поправили баланс, добавили новые нации, юниты и кампании). Публика посмотрела на добавку и... шустренько уплела с хрустом за ушами. Топнула ногой и потребовала еще. Ну, как отказать народу, тем более всеми любимая Microsoft руководствуется лозунгом: "Всем по потребностям". Тут же было решено, продолжению быть. Игрушка получила название Rise of Legends и именно сейчас она представлена на наш строгий, но справедливый суд.

Забавно, но перед нами совсем не та Rise of Nations, которую мы помним. То есть совсем. Скучным немцам, ацтекам, русским и другим человеческим сынам не нашлось места в Rise of Legends. Мы переносимся в сказочный мир Аио, в котором бок о бок сосуществуют три столь непохожие расы. На протяжении трех кампаний мы пройдем под знаменами каждой из них. Во-первых, местные винтики-шпунтики и любимчики публики изобретатели Винчи. Много всяких шестеренок, паровых машин, дирижаблей. За ними следуют дети востока - арабские чародеи Алин. Их создавали под сильным впечатлением от сказки "Аладдин". Ну, и напоследок - плохиши Куотл. "Чужие", в запасе у которых не одна инопланетная технология. Мир проработан просто великолепно, даже самые мелкие его детали. Разработчикам удалось создать не просто набор рас, ландшафтов, юнитов, а целую страну, со своей уникальной культурой, бытом и неповторимой атмосферой. Дизайнеры и художники постарались на славу. Игроку уготована роль молодого конструктора Джакомо, который путем ратных подвигов пытается восстановить порядок в склочном мирке и отомстить за смерть брата. Наконец, в Rise of Nations появился более-менее вменяемый сюжет. Хотя кто же играет в стратегии ради сюжета? Сюжет в RTS - это, конечно, хорошо, но куда важнее сам процесс глобальной раздачи тумаков, и с этим делом у игры все в порядке.

Defender of the Crown 2

Кто играл, тот поймет. Геймплей точно такой же. Мирок разбит на провинции. Три расы делят территорию Аио между собой, а затем начинают длительные боевые действия в попытке вытеснить врага. Вот только теперь вместо крошечного экранчика с результатами посчитанного "в уме" сражения - полноценная стратегия в реальном времени. Со всеми ее казармами, отрядами и рамочками. Подобное мы видели в Star Wars: Empire at War. Конечно, история знает и более любопытные попытки скрестить "умную" стратегию и RTS, у Big Huge это вышло просто красиво и ненавязчиво. Очень аппетитно для массового игрока. За основу взята упрощенная концепция оригинала. Есть глобальная карта с несколькими десятками провинций, которые игроку предстоит преклонить к своим ногам. Здесь мы набираем армию, изучаем новые технологии, "прокачиваем" героев и перемещаемся по миру игры шаг за шагом. Захватывать все, что попадается на пути необязательно, но за покорение каждой провинции награждают полезным бонусом. То на покупку войск очков выпишут, то технологией новой порадуют, как тут устоять. Ресурсов в игре немного: деньги и минерал Тимониум. Деньги приносят караваны, торгующие с нейтральными городами, а Тимониум добывается в прибранных к рукам шахтах. Склонять деревушки на свою сторону можно не только путем огня и меча. Например, получив некоторую сумму денег, поселение охотно поднимет наш флаг. Вот, собственно, и вся дипломатия, остальная ее часть приказала долго жить. В целом стратегический режим практически калька с предыдущих игр серии. Правда, здесь разработчики помимо дипломатии еще изрядно покромсали древо технологий.

Тактический режим вообще преобразился до неузнаваемости. Разработчики решили взять за ориентир народные массы. Куда ни глянь - одни упрощения. Города теперь строить нельзя, максимум что разрешат - улучшать уже имеющиеся на карте. Исключения: стационарные орудия, научные станции, казармы и прочие вспомогательные постройки. Акцент сместился на сражения. Пехота поделена на небольшие отряды, юниты помощнее путешествуют по одиночке. Не имеет смысла описывать тонкости, скажу главное - в битвах, наконец, появилась динамика. Целые лавины прекрасно анимированных солдат, машин и различных созданий красиво и со смаком уничтожают друг друга, радуя глаз. Зацикливаться на хозяйстве при этом не нужно, для постройки простеньких сооружений даже не требуются рабочие. Их в игре вообще нет. Все решают ресурсы. Будь это ценный Тимониум, деньги или энергия - не суть важно. Главное чтобы были, и побольше. При наличии должного количества условных единиц игрок может нанять до 8 героев. Этакие ультимативные машины смерти. Несколько героев могут запросто покрошить в хлам половину вражеской армии. Жаль умений у них совсем немного, никакого простора для индивидуализации.

В мультиплеерных дебрях все как-то серенько. Казалось бы, такие харизматичные фракции обязательно подарят игрокам массу новых ощущений, но, по сути, многопользовательская часть скучна. На серверах мало народу, а те, кто есть - играют исключительно любимыми Винчи.

Когда мы последний раз видели действительно "умный" AI в RTS? "Нет, сынок, это фантастика". Вот и здесь не увидим. Мозг мертв. Компьютер с завидным постоянством тупо обрушивает на нас все новые и новые отряды, совершенно забыв о таких важных вещах, как тактика и стратегия. Собственные юниты вышли чуть умнее - четко исполняют приказы и никакого самовольства. И на этом спасибо.

А вот картинка просто шик. Движок унаследован от предшественниц, но как его отполировали! Здания и юниты выписаны до последней мелочи. Все объекты отбрасывают не слишком правильные, но чертовски красивые тени. Да еще и спецэффектов видимо-невидимо. Сполохи завораживающего огня, объемный дым, кристальная шейдерная водичка - все как полагается. При попадании чем-нибудь мощным по чему-нибудь крупному дает о себе знать физическая модель. От объекта атаки откалываются куски и разлетаются в полном соответствии с законами механики. Те, у кого компьютер помедленнее, могут легко отключить большую часть наворотов. Некрасиво? Зато все летает...

После прелестей графики, звук производит тот же эффект, что и контрастный душ после сладкого сна. Неужели в Microsoft не наскребли денег на хорошего композитора? Музыки мало, она странная, абсолютно не соответствующая настроению игры. После получаса игры рука так и тянется выключить ее и никогда больше не включать. Да, и прочие эффекты какие-то невыразительные. Стыдно.

Боевые заслуги

Подытоживая, хочется пожать руки товарищам разработчикам. Верным путем идете! Когда другие штампуют пачками однотипные продолжения и аддоны, Big Huge сотворили под старым лейблом совершенно новую игру. Уж больно понравилось нам желание ребят столь смело экспериментировать со стилем, формой и содержанием. А главное - радует искусный результат (не понравится только ярым поклонникам оригинала, больно многое попало под нож). И пускай завтра народ излазает Rise of Legends вдоль и поперек. Выучит наизусть все карты, благополучно забудет и вернется к любимой Warcraft III. Пусть. Но сегодня перед нами одна из интереснейших стратегий первой половины 2006 года. Попробовать стоит.

Автор: Tommy

Комментарии:
Последние комментарии на сайте:
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор PNY PrevailPRO P40...
Предварительный обзор PNY PrevailPRO P40Анонс ноутбука PNY PrevailPRO P4000 не стал большой неожиданностью для рынка по той простой причине, что ...
Обзор Cablexpert CC-USB2-AMLM2-1M. Недор...
Обзор Cablexpert CC-USB2-AMLM2-1M. НедорВступление Начну с того, что если вы пользуетесь любой техникой Apple, за исключением ноутбуков...
Обзор BingHan Garden. Шикарная "три-в-ря...
Обзор BingHan Garden. Шикарная Казуальные игры - дело весьма рискованное. Дело в том, что когда создаешь игру такого уровня, то нужно ли...
Предварительный обзор Smartisan Nut Pro ...
Предварительный обзор Smartisan Nut Pro Иногда малоизвестные компании показывают решения, которые явно заслуживают внимания пользователей. Наприм...
Обзор Sleep Cycle. Настраиваем свой сон...
Обзор Sleep Cycle. Настраиваем свой сонСон - весьма важная составляющая нашей жизни и от качества и продолжительности вашего сна будет зависеть ...
Предварительный обзор Panasonic Lumix DC...
Предварительный обзор Panasonic Lumix DCРелиз камеры Panasonic Lumix DC-G9 получил далеко не таким веселым, как ожидали разработчики, мне так каж...
Обзор Star Wars: Battlefront II. Во всей...
Обзор Star Wars: Battlefront II. Во всейВступление Мне очень трудно оценивать игру объективно, так как я большой фанат «Звездных войн» ...
Предварительный обзор Nokia Steel. Обнов...
Предварительный обзор Nokia Steel. ОбновНикогда бы не подумал, что в сети серьезно будут обсуждать новые умные часы компании Nokia. Однако, совре...
Обзор Destiny 2. Заявка на "Шутер года"...
Обзор Destiny 2. Заявка на Вступление Первая часть игры Destiny игрокам понравилась, но было ощущение, что некоторые момен...
Предварительный обзор Razer Tartarus V2....
Предварительный обзор Razer Tartarus V2.Стоит сразу отметить, что Razer Tartarus V2 - девайс далеко не для всех и не каждый покупатель из числа г...
Обзор Афиша-Еда. Готовим вкусно...
Обзор Афиша-Еда. Готовим вкусноСтоит сразу отметить, что приложение будет интересно далеко не всем - если вы не готовите вообще и это де...
Предварительный обзор LucidSound LS25 eS...
Предварительный обзор LucidSound LS25 eSВ последнее время стало модно все делать для киберспорта - мониторы, игровая периферия, кресла даже. Все ...
МегаОбзор
МегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2017 © MegaObzor