Act of war: High treason

2006-08-23, Автор - Ленар Хайруллин; Продукт - Act of war; [2781]

Не сильно напрягая нервные клетки и серую субстанцию в голове, они сварганили сюжет о плохих русских террористах и хорошем американском спецназе, завернули это в красную обёртку весом под десять гигабайт и швырнули на стол полупустую салатницу с "Act of war: Direct Action". Геймеры набросились, съели и вроде бы остались довольны. Под шумок, пока опьяненному геймеру ещё не принесли счёт, Eugen сделала продолжение, и также беспардонно кинула на стол. Получилось хуже, преснее и невзрачней. Но нам-то чего? Не мы ли каждый год играем в однообразные шпионские экшены Red Storm'а от Тома Кленси? И не мы ли каждый год покоряем всё новые и новые улицы американских городов в до стыда похожих один на другой Need for speed'ах? Так что же, на этом фоне Act of war: High treason выглядит не так уж и плохо.

Хай, Тризон!

Такое приветствие при встрече можно отвесить парню, писавшему сюжет к этому технотриллеру. Маразм первой части вызывал лишь лёгкую ухмылку, теперь же он начинает серьёзно раздражать. Оцените полёт мысли сценариста: президент подрывается на мине, кем-то позабытой аккурат у выезда из гаража персоны №1, аэропорт атакуют террористы, кто-то похитил смертоносный вирус. Следы, конечно же, ведут к старому знакомому Консорциуму, уходящему корнями в матушку-Россию. А тут ещё и вице-президент США оказывается изменником. Вы сможете продолжить логический ряд без меня? Страшно хочется спать. Правы те, кто называют трешем всё, что сделано по голливудским штампам. Но это уже лирика. Несмотря на предсказуемость событий, Eugen'овцам каким-то чудом удалось насытить сюжет динамичными поворотами (иногда на 370 градусов, а иногда и на все 500). Объясните, как действие из Вашингтона может перенестись на Кубу? Легко! Надо только обнаружить на Кубе террористов (а сделать это ещё проще, чем отыскать оных на просторах нашей Отчизны).

Напряжение оригинальной части сохранено почти в той же мере: всё также временами в левом верхнем углу появляется экранчик, где показан драматический ход событий, вдоль верхней границы монитора появляются субтитры очень заумных и патриотичных диалогов (причём, тем чаще, чем быстрее вы успеваете посылать бойцов в атаку). Жаль лишь, что бюджет на сей раз не позволил пригласить актёров из погорелого театра. Вместо их кислых физиономий мы лицезрим жутко смазанные игровые модели солдатиков - графический движок пару лет назад казавшийся чудом техники, теперь смотрится как-то двусмысленно. По мере продвижения наших морпехов из T.F.T. по сюжетному монорельсу "Голубая стрела", мы узнаём новые подробности из жизни диких террористов, и тем серьёзнее (и унылей) становится игра. Но погружения в мир вечных предательств и военной доблести не происходит - уж слишком быстро пролетают четырнадцать миссий нескончаемого "построил, послал, уничтожил". Спасибо, что этот скорый поезд развлекает сюрпризами: нововведения в адд-он, правда смешенные с осколками нелепости, разнообразят игровой процесс, а постепенно нарастающая сложность - это, пожалуй, единственное, что осталось у High Treason от баланса.

А кинуть камень в огород сингла всё равно стоит. Цели миссий всё время одинаковы - "разбей в пух и прах". Того многообразия, что было в оригинальной игре, где нужно было просто разведать, или просто защититься - нет. Самое интересное будет лишь в начале: техничный и профессиональный вынос террористов бригадой спецназа в лучших традициях Counter-Strike. А затем кроме крепкого "Каппучино" и динамичного развития миссий, ото сна ничего больше не спасает. Этот динамизм, правда, имеет и свои слабые стороны. Противники лезут со всех сторон и, в общем-то, непонятно, на какие деньги они строят столько техники, и откуда берутся вражеские юниты?! Эти появления "Призрака оперы" из "тумана войны" как-то неблаготворно сказываются на логике миссии: почему наши солдаты, вот так же, не появляются из воздуха? Наверное, это тоже часть какого-то заговора!

Буль-буль, и другие приключения американской армии

Стремление европейцев (Eugen - это французская фирма) делать игры про американцев иначе как лестью не назовёшь. В этот раз солдатам имени Красно-Белого Звёздно-Полосатого Флага (символизирующий, вероятно, превесёлую звезданутость жителей этой благородной страны) предстоит освоить несколько новых видов техники, но самое главное - морские баталии. Нововведений для сингла, в самом деле, немало. Например, новые юниты: это и пара ребят с переносной противопехотнойпротивотанковой установкой, необычные танки и прочие девайсы недалёкого будущего, такие как системы маскировки. Особняком стоит база наёмников, откуда можно подрядить бригаду танкистов, или же пилотов авиации. Пакт о нераспространении Ядерного Оружия больше, видно, не действует, и если большую Кузькину мать в Direct Action мы видели лишь в самой последней миссии, то "небольшой" взрывчик в High Treason можно устроить в любой момент (с помощью невзрачненького грузовичка с ядерной боеголовкой в кузове). Что можно ожидать в следующей части, лучше даже не загадывать. Консорциум же купился на утку о создании ударного вертолета Ка-58 "Чёрный призрак" и теперь активно использует эту малютку в осуществлении своих гнусных планов. И, конечно, присутствует несколько видов наводного транспорта, от поистине гигантских авианосца и фрегата, до маленькой транспортной шлюпки. Продолжать перечень нововведений можно долго, но стоит ли? Суть игры от этого ни на черточку не поменялась, и выражается в двух словах: "мочи козлов!" (с). Дальше можно придумать ободряющие на великие свершения слова отборной ругани.

А порой ругаться хочется: то корабль не желает повернуться для атаки, то юниты, не заприметив ближайший путь, лезут обходными тропами, нарываясь на огонь врага. Eugen слишком увлеклась расхваливанием своих морских баталий (которые почему-то недоступны в мультиплеере) и совсем позабыла про свой доморощенный и неуклюжий AI. А толку от него, если юниты не могут правильно среагировать на атаки врага - совсем немного. Но это всё чепуха по сравнению с тем, что авианосцы, потопить которые не так-то просто (со времён Второй Мировой пошло ко дну всего два или три), здесь тонут пачками. И такой корабль строился почти минуту!? За такие же деньги можно было построить ораву "Апачей", толку было бы больше. От морских сражений ожидалось большего, чем просто перенос "всего того же" на воду. Хотелось чего-то эпического, а вместо этого снова пара взрывов, кончающихся яркими фейерверками. Да и сама игра - это только фейерверк, театральное представление (и название подходящее: "Акт Войны"), не более того.

Вот и оно

Моё неоднозначное повествование о High Тreason можно завершить вполне-таки однозначно: игра удалась эдаким, облачённым в куцую шкуру стратегии экшеном, с несколькими кусочками мяса нутрии - оно придётся по вкусу не всем, кто-то побрезгует. И хроменький на полторы ноги AI, и сомнительные нововведения, и маразматическая сюжетная линия - всё это если и не отталкивает, то и не привлекает. Да и попсовых стратегий в последнее время, как грибов после дождя, выбирай, что по вкусу, а в High Тreason по-крайней мере интересно рубиться. Попса набирает поклонников среди ничего не мыслящих в ней казуалов, некоторые из которых в итоге станут продвинутыми хардкорщиками. Поэтому "Государственную измену" можно рекомендовать тем, кто устал от чересчур продуманных баталий, или наоборот тем, кто до того самого хардкора пока в силу обстоятельств не дорос.

Автор: ACE

Комментарии:
Последние комментарии на сайте:
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор Ticwatch S. Часы с...
Предварительный обзор Ticwatch S. Часы сПрежде всего стоит отметить, что большинство проектов, которые создаются на просторах Кикстартера не дохо...
Обзор drom. Выбираем себе автомобиль...
Обзор drom. Выбираем себе автомобильОчень печально, но большинство современных приложений для продажи автомобилей выглядят достаточно странно...
Предварительный обзор SteelSeries Apex M...
Предварительный обзор SteelSeries Apex MИгровые клавиатуры это достаточно интересный рынок, где каждый производитель старается показать что-то св...
Обзор Idle Empires. Кликер с идеей...
Обзор Idle Empires. Кликер с идеейЕсли вы хотя бы немного следите за обновлениями рынка мобильных игр, то давно заметили - большинство разр...
Предварительный обзор BenQ EX3501R. Шика...
Предварительный обзор BenQ EX3501R. ШикаСостоялся официальный анонс монитора BenQ EX3501R, который понравился множеству пользователей по целому р...
Предварительный обзор Riotoro Ghostwrite...
Предварительный обзор Riotoro GhostwriteМы привыкли к тому, что современная игровая клавиатура просто обязана быть построена на основе механическ...
Предварительный обзор Lenovo K8 Note. Ши...
Предварительный обзор Lenovo K8 Note. ШиМобильный телефон Lenovo K8 Note интересен не только своим внешним видом, начинкой и прочими моментами, о...
Обзор Space Frontier. Развлекаемся по-пр...
Обзор Space Frontier. Развлекаемся по-прДалеко не все игровые продукты создаются с целью придумать что-то новое, дать игроку возможность играть в...
Предварительный обзор Sharp Aquos S2. Ин...
Предварительный обзор Sharp Aquos S2. ИнБольшинство производителей мобильных телефонов сейчас стараются выпустить свои устройства с минимальными ...
Обзор Colorcube. Слишком красиво...
Обзор Colorcube. Слишком красивоЕсть определенный тип игровых продуктов на мобильной платформе, который загружают исключительно ради эсте...
Обзор Flippy Knife. Как залипнуть на час...
Обзор Flippy Knife. Как залипнуть на часЕсли честно, от игры Flippy Knife я не ожидал ничего серьезного - сразу видно, что продукт создавали с пр...
Предварительный обзор Fly Selfie 1. Смар...
Предварительный обзор Fly Selfie 1. СмарВ последнее время мы достаточно часто стали замечать смартфоны, которые создаются разработчиками специаль...
МегаОбзор
МегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2017 © MegaObzor