Если театр начинается с вешалки, то Prey начинается с ... туалета. В окружении сантехники, наш главный герой Томми размышляет о чём-то высоком. Ещё бы, ведь по крови он никто иной, как чероки. Собственно, как и его возлюбленная бармешна Джен. Но если же эти персонажи не столь задумываются о своей родословной, то вот дедушка Томми гордится своими корнями, и безуспешно пытается объяснить своему внуку всю прелесть этого статуса.
Выбравшись из туалета, мы понимаем, что находимся в баре. Не успев толком побеседовать с местными мужиками, спокойствие прерывает ... инопланетная космическая станция. Да уж, фантазии разработчикам не занимать.
Цель, с которой прилетели эти бессовестные создания, известна лишь им одним. Но главное то, что они похищают возлюбленную и дедушку Томми, что, согласитесь, крайне некрасиво. Тут-то и начинаются все приключения.
Всех захваченных пленных долго и нудно транспортируют из одного место в другое. Видимо, смысл этой логической части в том, что бы показать всю прелесть графики, и чтобы немного запугать игрока уродливыми местными жителями этой огромной станции (но мы люди бывалые и после Doom 3 уже совсем ничего не боимся). По чистой случайности (хотя в играх случайностей не бывает) главный герой вырывается из мертвой хватки жутких железных лап и свидетельствует момент зверской смерти дедушки. Но сильно расстраиваться не стоит - мы ещё ни раз увидим этого крепкого духом старичка.
Озадаченный единственной целью - спасти любимую, главный герой начинает свой долгий и нудный путь по бесконечным коридорам. Лишь периодически попадающиеся на глаза инопланетяне с пушками отдаляют неизбежное.
Для борьбы с этими нелюдями одного газового ключа мало, да и обдирать трупы до нитки нам не впервой, поэтому приходиться осваивать оружие инопланетян. А оно, к слову говоря, какое-то живое - всё шевелится, места себе не находит. Ужас!
Но и этого мало для неравной борьбы. Поэтому дедушка, уже будучи духом бесплотным, делает очередные попытки открыть своему внуку всю его природную силу. Он обучает Томми перевоплощаться в духа с луком и даёт в помощь духа орла. В бесплотном состоянии можно не только прогуливаться незамеченным вокруг инопланетных существ, но и подло их расстреливать их из лука с бесконечным запасом стрел.
Ну и, пожалуй, последний интересующий нас момент - гравитация. Бродя по непонятным электронным дорожкам, всё норовит перевернуться с ног на голову, что, несомненно, сказывается на атмосферу боя. Сначала это веселит, но затем вызывает небольшое головокружение (видимо у автора не очень сильный вестибулярный аппарат). В общем, всё хорошо в меру.
Ещё один весёлый момент - порталы в виде дырок в воздухе. Заходишь в них и оказываешь совершенно в другом месте. Причём вернуться назад не предвидится возможным.
В остальном же, сложно найти что-то оригинальное. Как и в любом другом 3d action - ходим и стреляем, стреляем и ходим, ходим и стреляем. Ах ну да, периодически нужно пошевелить мозгами, что бы догадаться, куда же идти дальше.
В качестве движка используется Doom 3 engine. Пожалуй, этим всё сказано. Качество графики несомненно на высоте, правда и прожорливость соответственная.
Радует качественная прорисовка, особенно врагов, местности и прочих мелочей. ну и свинячий восторг (поначалу) возникает от работы физики. Всё остальное - как и подобает движку Doom 3.
Думаю, будет достаточно упомянуть доброе имя Джереми Соула, как всё станет на свои места. Завораживающая атмосфера с сочетанием качественных звуковых эффектов (что уже стало нормой для подобных проектов) дают отличную звуковую картину. Отдельно стоит отметить монологи главного героя - мат из его уст раздаётся так часто, что уши вянут. Хорошо, что 1С заменили его брань на более культурную речь.
Боюсь, что те, кто все 11 лет искушенно ждал чего-то выдающегося и крайне оригинального под названием Prey, будут жутко разочарованы. Да, в этой игре есть доля оригинальности, но в море подобных ей игр (взять хотя бы Doom 3 и недавно вышедшаий Sin Episode 1) она просто тонет. Что бы удивить нынешних геймеров, нужно нечто гораздо большее. Хотя бы, оригинальный движок, да и много чего ещё другого.
Как вывод, хочется признать, что эта игра имеет полное право поселиться у вас на полке в непосредственной близи к вышеупомянутым хитам. Вот если бы эта игра вышла год-два назад, она получила бы бОльшую оценку. А на сегодняшний день - очередная игра на пару-тройку дней. Но это вовсе не значит, что вы не обязаны в неё поиграть;)
Автор - Лутовинов Максим