Магия Крови: флагман РПГ?!

2006-03-07, Автор - Ленар Хайруллин; [7161]
Творение разработчиков SkyFallen Entertainment Blood Magic вызвало неоднозначную реакцию публики. С одной стороны, признание отечественной игровой индустрии, как следствие, новое слово в жанре НАШИХ РПГ, с другой – недостатки, породившие кривотолки в игровой прессе. Попробуем разобраться, что за проект к нам попал, чего достоин: славы или хулы.

Король?

Если взглянуть на отечественный жанр ролевых игр, то картина весьма плачевна. За несколько лет менее десятка удачных проектов: "Аллоды: Печать Тайны", "Аллоды: Повелитель душ", "Аллоды: Проклятые земли", вспоминается "Предназначение". Серия славянских РПГ - "Князь: Легенды лесной страны", "Князь 2" и любительский проект "Князь 2: Продолжение легенды". И еще одна – известная серия "Златогорье", "Златогорье 2" с адд-оном "Холодные Небеса".

Уровень всех проектов выше среднего, это без сомнения. Но каждая из перечисленных игр стала скорее "культовой", чем ″массовой″. Для узкого круга любителей. Естественно, такое положение дел мало устраивает нашего любителя ролевых игр. Ожидание действительно стоящей, яркой и качественной во всех отношениях RPG затянулось. Первой "ласточкой", претендующей на подобную характеристику, для общественности стала "Магия Крови". За ней выстроились такие ожидаемые всеми любителями жанра игры, как "Бельтион", "Сердце Вечности" и "Восхождение на Трон". "Козырные Тузы" вскоре лягут на стол, а пока довольствуемся "Королем".

Сюжет? А он нужен?

Жанр, как стало сейчас модно говорить, action/RPG, что повлекло за собой вереницу плюсов и минусов, свойственных большинству игр hack'n'slash. Такое ощущение, что разработчики пытались как можно более четко следовать формуле "Великой и Ужасной Diablo", боясь отступить от нее даже на шаг. В первую очередь, пострадал, естественно, сюжет. Где запутанные истории, где интрига и неожиданные повороты сюжета? Их нет, как не ищи. Игра повествует нам о злобном Модо, обитателе Абсолюта, который за грехи свои тяжкие был пожизненно заключен в человеческое тело и отправлен в ссылку. Однако Госпожа Судьба дала ему шанс вернуть былое могущество, наказать своих обидчиков и попутно уничтожить парочку миров. Именно в этот котел с варящимися событиями попадает наш протеже, студент магической школы. В его шкуре придется одолеть 4 эпизода, на протяжении которых только и предстоит, что найти выход на следующий уровень. А в пятом, последнем, нас ждет…как бы сказать, не раскрывая сюжета... ммм... в общем, нас что-то ждет нечто особенное!

Негусто для российских разработчиков, создающих проект класса ААА. Довольно скудно, но в то же время весьма традиционно. Как сказал один мой знакомый, "зачем играм сюжет, без него они смотрятся гораздо лучше".

Начинка

Естественно, "законность" жанра наложила свой отпечаток и на игровой процесс. Разве что с небольшими оговорками. Суть: "бегай и кликай курсором мышки по врагам" – кочует из одного клона "Диаблы" в другой практически без изменений. "Магия" полностью соответствует данному принципу, но вот беда, подвох, в резерве разработчиков один просчет. Попасть по врагу практически нереально. Особенно в свете множественных фейерверков, магических взрывов, толп нежити и благодаря удивительно неудобному курсору. В итоге игра преображается невероятным образом, сумев воссоединить в себе традиционные для жанра принципы, в то же время исказив их до неузнаваемости.

Уже с первых минут "Магия Крови" показывает нам свой характер: нешуточная динамика, феерия цветов, спецэффектов, обилие монстров – все это действует ошеломляюще. Преимущество врагов как в количественном, так и в качественном эквиваленте, не даст расслабиться. Смерть героя несет за собой определенные трудности. Система save/load отсутствует, сохраняемся только при выходе, а при гибели героя теряются все заработанные деньги, да и обмундирование остается на поле брани. Похоже, принцип "всех убью, один останусь" отказывает в своей работоспособности: нечисти очень много, а наших сил всегда не хватает.

Магия в игре занимает достойное, высшее место. В кои-то веки приходится выходить из роли простого солдата-рубаки, привычного по другим ролевкам, и раскачивать мага. Заклинания - главное оружие! А сабли и секиры маячат лишь на втором плане. Это и не странно, ведь нам предложено двенадцать магических школ, по восемь заклинаний в каждой. Плюс присутствует возможность комбинировать их и улучшать. В итоге главное достоинство "Магии Крови" не Кровь на лезвии меча, а Магия: выжженные враги, уничтоженные мощью природы. Хотя и крови предостаточно. Возможность комбинировать заклинания дает игроку должную свободу выбора и индивидуальное прокачивание персонажа.

Ролевая система проста, как бревно. Герой наделен тремя основными характеристиками: силой, энергией и интеллектом. Естественно, главное – интеллект, от которого зависит количество и скорость регенерации маны (в игре мана носит название Чи).

Левел-апы – вещь довольно редкая, и за каждый уровень нам предлагается повысить один из параметров всего лишь на одну единицу. Ролевая система выглядела бы крайне скудно, если бы не множество умений, разбавляющих основные характеристики.

Посмотрите на "Магию Крови"!

Графическое наполнение игры весьма серьезное. Превосходная детализация, хорошие модели, качественные спецэффекты порадуют многих любителей красивых пейзажей. Не зря ели свой хлеб левел-дизайнеры, создавая оригинальные и неповторимые уровни. Красиво проработана система, когда герой вследствие постижения магических тайн меняет свой облик. Поселения, города и лесные массивы радуют взор, задерживая надолго внимание играющего. А драки - это вообще феерия цветов и звуков, нечто похоже на кислотную дискотеку. Увидеть все это просто необходимо каждому. Однако за царящую на экране идиллию приходится платить высокими системными требованиями. Боюсь, много пользователей игру просто не потянут.

Не дотянули...

Несколько серьезных просчетов сильно портят вкус игры: неудобный интерфейс и отсутствие мультиплеера. К первому относится маленький круг обзора, ужасный рюкзак, в нем все перепутано, перегружено. Маленькие шкалы здоровья и маны, следить за состоянием которых в пылу боя очень тяжело, часто приводят к смерти подопечного.

Говорить о втором - мультиплеере, различных сетевых и онлайновых режимах – не стоит и вовсе. Ибо ничего этого нет. Обещано в виде патчей и адд-онов. Поэтому довольно хорошо оптимизированная игра без критических багов все равно заставляет ожидать и качать патчи.

Пробоина в борту

Что же не позволяет "Магии Крови" быть флагманом отечественных ролевых игр? С одной стороны, самобытность, новаторство, оригинальность и неповторимость, необычайная красота(!). С другой, как не прискорбно, – спешка с выпуском. Общее впечатление от проекта оказалось размазанным. Простить завышенные требования и слабый сюжет игре нужно. Но вот недоделанный интерфейс и отсутствующий мультиплеер - тяжело. Без сомнения, подобных проектов еще не было, без сомнения, "Магия Крови" - это Флагман Российского РПГ. Но флагман, который еще в самом начале своего плавания получил критическую пробоину. Нет, он не затонет, тем более "заплатка" уже на подходе.

Но в итоге играть интересно от силы часа полтора-два, после чего начинает одолевать усталость и скука. Приходится выходить, отдыхать и садиться снова. Фанатам action/RPG и "великой и ужасной", конечно, рекомендую. А вот серьезного подхода игра не выдерживает и разваливается на отдельные куски. Одни замечательные (магия, динамика, графика), другие (мультиплеер, интерфейс, сюжет), напротив, критические. Совсем немного не дотянула игра до ХИТа, терпения бы разработчикам, и всё могло бы быть иначе.

Источник - Izone

Комментарии:
Обзор Bomber. Зарабатываем на ракетах...
Обзор Bomber. Зарабатываем на ракетахБольшая часть современных казуальных игр кажутся скучными и не очень интересными по целому ряду причин. Г...
Смартфон Xiaomi Mi 8C будет стоить 150 д...
Смартфон Xiaomi Mi 8C будет стоить 150 дСетевые источники поделились фотографиями и сведениями о смартфоне Xiaomi Mi 8C, который получит дизайн м...
Смартфон Nokia X7 получил SoC Snapdragon...
Смартфон Nokia X7 получил SoC SnapdragonКомпания HMD Global пополнила ассортимент смартфонов моделью Nokia X7, которая может выйти в международну...
Смартфон Porsche Design Huawei Mate 20 R...
Смартфон Porsche Design Huawei Mate 20 RКомпания Huawei представила премиальный смартфон Porsche Design Huawei Mate 20 RS, за основу которого взя...
Huawei Mate 20X получил 7,12-дюймовый эк...
Huawei Mate 20X получил 7,12-дюймовый экПомимо флагманских смартфонов Mate 20 и Mate 20 Pro компания Huawei сегодня представила и огромный Huawei...
Флагманский смартфон Huawei Mate 20 Pro ...
Флагманский смартфон Huawei Mate 20 Pro Как и ожидалось, сегодня компания Huawei представила флагманские смартфоны Mate 20 и Mate 20 Pro, главной...
CTL Chromebox CBx1 с невероятно мощным п...
CTL Chromebox CBx1 с невероятно мощным пОбычно все системы, которые разрабатывают для Chrome OS, получаются довольно слабыми — производители изна...
Sharkoon Pure Steel со странным шасси...
Sharkoon Pure Steel со странным шассиПользователи хотят получать нестандартные корпуса для своих компьютеров и производители эти решения готов...
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор Cooler Master Cont...
Предварительный обзор Cooler Master ContКомпания Cooler Master запустила на просторах Kickstarter совершенно невероятный проект под названием Coo...
Обзор The Swindle. Отличная игра про сти...
Обзор The Swindle. Отличная игра про стиВ последнее время, и я не перестану это повторять, разработчики инди-проектов делают намного более интере...
Предварительный обзор Creative Sound Bla...
Предварительный обзор Creative Sound BlaДлительное время разработчики игровой периферии активно избегали консоли. Рынок был не очень развит, да и...
Обзор Bouncemaster. Шикарная игра...
Обзор Bouncemaster. Шикарная играНа  современном рынке казуальных игр есть большая проблема с отсутствием новых ярких идей. Большая часть ...
Предварительный обзор Thermaltake View 3...
Предварительный обзор Thermaltake View 3Компьютерные корпусы давно перестали быть чем-то обычным. Сейчас пользователи покупают настоящие произвед...
Предварительный обзор SteelSeries Rival ...
Предварительный обзор SteelSeries Rival Рынок игровой периферии давно перестал быть чем-то простеньким и недорогим. Геймеры хотят получить от пер...
Honor представила премиальный смартфон H...
Honor представила премиальный смартфон H10 октября в Москве прошла презентация смартфона Honor 8X. Модель позиционирует себя, как премиальный сма...
Предварительный обзор Alienware m15. Шик...
Предварительный обзор Alienware m15. ШикВ последнее время игровых ноутбуков стало все меньше — то производители прямо каждый день выпускали новые...
Обзор Battlerite Royale. Королевская бит...
Обзор Battlerite Royale. Королевская битКоролевские битвы пользуются бешеной популярностью среди геймеров — каждый хочет получить удовольствие от...
Предварительный обзор Nokia 7.1. Достойн...
Предварительный обзор Nokia 7.1. ДостойнБуквально вчера в сети была информация о мобильном телефоне Nokia 7.1, которую многие опровергали. Мы даж...
Обзор My Brother Rabbit. Отличная истори...
Обзор My Brother Rabbit. Отличная историЯ довольно редко играю в квесты и сюжетные игры в этом жанре мне нравятся невероятно редко. Обычно разраб...
Предварительный обзор Realme 2 Pro. Вот ...
Предварительный обзор Realme 2 Pro. Вот Весной этого года компания Oppo показала виру новый бренд Realme, который является дочерним предприятием....

МегаОбзорМегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выдано РоскомнадзоромМегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2018 © MegaObzor