Механоиды 2: Война кланов

Наши разработчики умеют делать игры смешанных жанров, скрещивая РПГ, экономические симуляторы, адвентюры, аркады и другие многочисленные элементы. Добавляют в эту смесь свободу выбора и получают в итоге Игры с большой буквы. Примеров тому множество: "Космические рейнджеры", "ЕхМашина", "Механоиды", "Корсары" и их продолжения ("Космические Рейнджеры 2: Доминаторы", "Корсары 3"). Вот и Механоиды обзавелись циферкой "два", встречаем!

Они были такими

Мир "Полигон-4" знаком игрокам из первой части. С тех пор утекло много воды, многое изменилось: законы, правила, порядки, но что-то осталось. Ушел в прошлое контроль Супера, Механоиды смогли освоить новые сектора, получили новые возможности, появились модели пятого поколения. Новые идеалы пришли на смену старым, кланы, правившие ранее - теперь свержены. Примитивным целям: рейтинг, иллюзия превосходства над противником, пришли на смену более "живучие", можно сказать, первобытные – тотальное уничтожение, захват. Для достижения этой цели используют два пути: военный – мощные формирования механоидов, четкая тактика, выработанная стратегия - вечная сила в мире; и экономический: возможность контролировать ресурсы позволила в буквальном смысле изживать кланы.

Геймплей, вот где крылась изюминка игры. Оторваться от неё было практически невозможно. Часы за "Механоидами" пролетали незаметно. Вечер плавно перетекал в ночь, ночь - в утро. Качественная графика, замечательный звук, динамичный геймплей - ни один из компонентов не позволял оставить игру.

Это все хорошо, но её преследовал злой рок, иначе это никак не назовешь. Игру буквально проигнорировала пресса, незаслуженно обошла стороной. Нет, кто искал – тот находил. В "Механоиды" играли, их любили, много раз переигрывали. Чувствовался потенциал. Тяжело сказать, в чем причина этого "злого рока", но факт остался фактом, игра стала культовой, но не обрела статуса популярной.

Хотя, одну из причин назвать могу: плохая оптимизация движка, в следствии этого, – завышенные требования. Позволить себе "Механоиды" могли немногие в то время, а мириться с зависаниями никто не хотел.

Свобода – нечто чарующее есть в этом слове, притягивающее, желанное. Ее не встретишь в обычной жизни, свобода для одних – рабство для других. А как она изображена в играх? В них мы обретаем ее, пробуем на вкус, ощущаем всем естеством. Может, поэтому игры делают людей зависимыми, они приносят в мир что-то, чего в нем нет на самом деле? Дарят нам это чувство, создают все условия, что бы мы могли им насладится. Месяцами мы играли в "Космических Рейнджеров", "Fallout", "Морровинд" и "Готику". Многие игры, хоть на незначительное время, но делали нас свободными. Делали нас такими, какими мы никогда не стали в реальной жизни.

Что в этом плане нам дарят "Механоиды"? Думаю, никто не будет обиженным, если скажу утвердительно – в первой части была свобода. Именно она привязывала к мониторам тех немногих игроков, которые запустили на своих компьютерах эту игру. Нет, я не хочу приуменьшить другие достоинства первой части, я просто хочу подчеркнуть то, чем она "брала" в первую очередь.

Вторая часть. Возможности создания кланов, не притянутый за уши сюжет, возможность разновариантного прохождения (экономический и силовой способ), свободное передвижение по миру, захват новых территорий, разные методы ведения боевых действий. Вроде все, что создает свободу - присутствует. Сажусь играть: да, сюжет интригующий, захватывающий и динамичный. Словно интересная книга, детектив, прочитав одну главу, хочется узнать, что будет в следующей, остановиться, таким образом, не возможно. Так и здесь. Все время тянешься вперед, желая узнать, что же дальше, еще дальше и т.д. Не побоюсь сказать, мир стал живее, красивее. Геймплей под стать сюжету, наделяю его теми же эпитетами: динамичный, живой, затягивающий. Загрузив «Механоиды» завершить игру не так легко, а время летит незаметно. Но, вернемся к свободе. Следует ожидать, что ее стало еще больше, если сравнивать с первой часть. Новые возможности, потрясающий сюжет и геймплей это все хорошо, однако, полного ощущения свободы не приходит. Скорее, иллюзия свободы. Возможно субъективное мнение, кто-то согласится, кто-то нет. Могу с уверенностью сказать, и многие согласятся: ее стало меньше, заметно меньше. Тем, кто не играл, т.е. потенциальным игрокам хочу сразу задать вопрос: а она вам нужна эта свобода, с таким динамичным и интересным сюжетом и геймплеем?

Графика на должном уровне. И, что самое приятное, игра не тормозит даже на слабеньких машинах. Оптимизирован движок хорошо, что в первую очередь сказывается на получении эстетического удовольствия. Кому понравятся сплошные подвисания? К моделям и спецэффектам претензий нет, динамично, красочно, красиво, четко – заслуженные слова восторга. Спорю, многим понравится. Сразу видно, что ребята работали над игрой, исправили существенные минусы первой части.

И, как это бывает, в кропотливой работе, о чем-то напрочь забыли. Забыли об удобстве. Запутанный интерфейс - это еще не самое страшное. 3D модели оружия остались без подписи, разобраться где и что, без установленной первой части, проблематично. Разработчикам хорошо, они помнят оружие назубок, - а нам как?

Игру позиционируют как микс, в том числе один из ее компонентов – элементы РПГ, но вот еще вопрос, где они? Эту часть игры обошли стороной, оставив в пункте меню лишь надпись: элементы РПГ есть.

Множественные баги не добавляют энтузиазма, и порой ловишь себя на мысли, что «лучше бы подождал хорошего патча», а потом познавал мир Механоидов. Увы! АИ противников смешон. Битвы, в которых принимают участие ваши союзники, - головная боль. Одни идут туда, другие сюда, третьи под ногами мешаются. В итоге, сражение превращается в черт знает что, но только не в хорошую битву.

Подведем итоги

Игра довольно спорная. Это можно было поставить в вину первой части. Но вторая достойна данного звания еще больше. Сюжет, геймплей, графика – весомые плюсы. Баги, интерфейс, АИ – не менее тяжелые минусы. Не говоря уже об иллюзии свободы: вроде она есть и в тоже время – её нет.

Хороший патч "вылечит" половину минусов, тогда к оценке игры можно будет смело добавить один-полтора балла, а пока - что заслужили. Если честно, ждали большего.

Источник - Ogl.ru
Автор - LaMrak
Комментарии и отзывы 2
Анонсирован ремейк Dead Space…
Анонсирован ремейк Dead SpaceВо время проведения EA Play Live был анонсирован ремейк Dead Space. Дата релиза не объявлена, но скорее в…
Крупное обновление State of Decay 2: Homecoming выйдет в сен…
Крупное обновление State of Decay 2: Homecoming выйдет в сенНа игровом событии Gamescom 2021 был анонсирован новый контент для State of Decay 2. Крупное бесплатное о…
Бета-версия Age of Empires 4 запускается на этой неделе…
Бета-версия Age of Empires 4 запускается на этой неделеДо запуска Age of Empires 4 осталось всего пару месяцев и разработчики приняли решение запустить бета-тес…
В Epic Games Store бесплатная раздача игры Saints Row: The T…
В Epic Games Store бесплатная раздача игры Saints Row: The TИгровой магазин Epic Games Store регулярно раздает игры, причем бесплатно. На этот раз, игровой магазин р…
Epic Games выиграла суд у Apple, но это лишь начало…
Epic Games выиграла суд у Apple, но это лишь началоКомпания Epic Games, возможно, одержала заметную победу в судебном процессе против Apple, но руководство …
Игра во вселенной Final Fantasy в стиле Dark Soul's выйдет 1…
Игра во вселенной Final Fantasy в стиле Dark Soul's выйдет 1Всего через несколько месяцев после того, как мы впервые увидели Stranger in Paradise: Final Fantasy Orig…
Анонсирован новый бесплатный футбольный симулятор UFL…
Анонсирован новый бесплатный футбольный симулятор UFLGamescom 2021 подарил еще одну игру - UFL. Это ожидаемая мультиплатформенная видеоигра в жанре футбольног…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИМегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2021
© MegaObzor