В 1994 году студия Pioneer Productions по заказу канадской фирмы Electronic Arts выпустила первую версию компьютерной игры Need for Speed, ставшей в дальнейшем классикой игр автоаркадного жанра. В ноябре 2003 года NFS под влиянием популярности фильма "Форсаж" меняет свой имидж в сторону стритрейсерства и выпускает компьютерную игру-симулятор Need for Speed: Underground, которая стала седьмой по счету в серии NFS.
В основе сюжета компьютерной игры - нелегальные скоростные гонки на мощных ярко разрисованных машинах по ночным улицам города. Определенное недоумение вызывает отсутствие в игре полицейских машин, особенно если учесть незаконный статус проводимых соревнований. Этот нелогичный ход разработчиков несомненно уменьшил зрелищность игры.
Модельный ряд доступных в игре 20 автомобилей представлен в основном японскими автомобильными марками, которые в процессе игры можно улучшать не только внешне, но и совершенствовать технически. В начале игры доступны только 5 самый простых машин, а остальные открываются только после прохождения определенного количества гонок. В процессе разработки компьютерной игры её создатели договорились с реально существующими фирмами по производству запасных частей для автомобилей об использовании в игре их названий, что в определенной мере повысило реальность происходящего на экране.
В то же время в Need for Speed: Underground были добавлены два новых вида автогонок: гонки по прямой (drag-racing) и управляемый занос и скольжение (drift-racing). Так же на уровне оказались звуковые эффекты и музыкальный ряд игры, состоящий из 26 саундтреков, в том числе написанных специально для игры.
Учитывая изменившуюся идеологию игры очень важным аспектом при игре в Need for Speed: Underground стало знание трасс и правильно умение вовремя использовать автоматическую и ручную коробки передач, поскольку это позволяет машине игрока сохранять скорость и не терять очки.
Несмотря на все существующие недостатки игра получила такую популярность, что было продано более 8 млн. её копий.