В октябре 2004 фирма Valve презентовала новую версию очень популярной многопользовательской сетевой компьютерной игры Counter-Strike Source. Производители игры изначально позиционировали её как новую версию классической "контры", как прямой порт Counter-Strike 1.6, положенный на новый, более "шустрый" движок Source, использованный так же во второй версии игры Half-Life. Однако многомиллионная армия пользователей игры не поддержала такую позицию разработчиков и на многочисленных форумах Интернета в течение долгого времени тысячи раз обсуждался вопрос: является ли Counter-Strike Source продолжением Counter-Strike 1.6?
Безусловно, Counter-Strike Source за счет использования нового движка значительно улучшены графика и физика компьютерной игры, появились новые, более детализированные карты и модели игроков. Кроме того, гораздо насыщеннее стали звуковые эффекты, что сделало атмосферу игры реалистичнее, особенно при использовании качественных наушников.
В основе геймплея Counter-Strike Source лежит классический Counter-Strike, однако с определенными изменениями и дополнениями. Так в Counter-Strike: Source по сравнению с предыдущими версиями практически сравнялись скорость бега, ходьбы и передвижения ползком (на корточках) игроков. По сравнению с Counter-Strike 1.6 в этой версии игры увеличилось время, которое игрок тратит на подъем- приседание, что заметно уменьшило мобильность игроков. В то же время за счет уменьшения силы гравитации в Counter-Strike: Source появилась возможность запрыгивать на более высокие препятствия и от падения с такого препятствия игрок не теряет очки здоровья.
Изначально разработчики игры планировали сделать гранаты, используемые игроками в процессе игры осколочными, однако и в версии Counter-Strike: Source эта задумка не была реализована. хотя используя определенные настройки игры эту ситуацию можно исправлять. Вместе с тем в игре Counter-Strike: Source гранаты после броска летят по гораздо более крутой траектории, нежели в предыдущих версиях компьютерной игры.