История непрофессионализма

2006-04-29, Автор - Ленар Хайруллин; [5891]
Многие ли из вас ждали игру Корсары 3? Наверно, большинство. Такие яркие и завораживающие анонсы.… Даже видавший виды геймер искусится таким обещаниям. Чего нам только не наобещали! Можно было подумать, что мы увидим апофеоз развития жанра пиратской жизни. К сожалению, мы увидели нечто ужасное - какой-то сырой набросок игры с кучей багов.

А ведь могли сделать действительно стоящую вещь. В 2000 году мы, фаны флибустьерской жизни, радовались играя в первых Корсаров. Нелинейность сюжета и диалогов с людьми, разнообразие геймплея, звук- все это завораживало сразу и надолго. Затем, через два с половиной года, увидели свет Корсары 2: Пираты Карибского Моря (далее ПКМ). Хотя эта игра и имела неплохой успех и в общем в нее можно было играть, но все-таки до первых Корсаров было далековато. В ПКМ было много новых, весьма интересных, фич и отличная графика, а также интересные квесты, но почти полностью отсутствовала нелинейность при прохождении и консольные предрасположенности не делали чести игре т.к. управление куда больше подходило для клавиатуры, а не для мыши. К тому же, жуткая забагованность злила многих фанатов. Мне, например, пришлось ставить английскую версию русской игры (!!!), чтобы все работало нормально и без глюков. Действительно, почему-то английская версия выглядела куда лучше и была вполне играбельна. Даже в русской версии встречались непереведенные с английского языка слова. Хотя, как я уже сказал, игра выглядела вполне пристойно при условии, что вы поставили последний патч и закрыли глаза на почти полную линейность. И теперь, в самом конце 2005 года, мы увидели нечто называемое третьими Корсарами.

Нечто называемое Корсарами 3

Третьи Корсары (далее К3) получились, к сожалению, совсем не так хорошо как обещали игровые издания. Игра надоедает после уже 2-х часов ознакомления с ней. Только тогда начинаешь понимать первые и самые ужасные минусы игры - все квесты кроме сюжетного сгенерированы, жители городов всегда говорят одно и тоже, в разговорах нет разнообразия с вариантами ответов. Неважно за какую сторону, представленную к выбору (Англия, Франция, Голландия, Испания, пираты) вы начнете играть, алгоритм генерации игровых квестов везде одинаков - отвезти, привезти, потопить, захватить. Второе разочарование- глюки, тормознутость из-за неоптимизированности игры. Глюков в версии 0.99 настолько много, что игра непригодна для использования даже самым уравновешенным геймером. Третье - слишком уж простой сюжет. Даже в ПКМ он был лучше, не говоря уже о первых корсарах. Сюжет такого уровня подойдёт для гонок или простенького экшена, но никак не для продолжения Корсаров, где упор делался на сюжет и интересные диалоги с людьми. Четвертое - мало локаций. Нет джунглей, открытых домов, которые мы видели в ПКМ. Даже самая большая колония на вид кажется очень маленькой и грузится в одной локации. Загрузки из одной локации в другую сопровождаются еще и скучными загрузочными скринами. И непонятно, зачем разработчики сделали таверны такими скучными? В тавернах ПКМ, например, можно было перекинуться в кости с кем-нибудь, напиться и быть ограбленным, вступить в бой с грабителем, найм офицеров был интересней (можно было торговаться). Здесь же этого ничего нет. Пятое-абордаж и все что с ним связано. Это уже, конечно, менее существенный недостаток, но не упомянуть про него нельзя. Вся абордажная схватка сводится к тому, что мы используем сильнейший удар из нескольких доступных. Когда здоровье кончается, бегаем по палубе от вражеской команды, пока оно не восстановится. При абордаже показан лишь 1 корабль. К тому же сам процесс фехтования сделан скучно и неудобно. Столкновения между 2-мя командами почему-то начинаются от кормы корабля к носу, а не от борта к борту. Последнее - баланс. Он просто ужасен. Деньги, опыт, здоровье, сила при командных схватках распределяются настолько неправильно, что диву даешься - как можно было вообще выпустить такую игру! Даже нет смысла подробно расписывать про ужасность баланса.

Технически К3 выглядят не намного лучше, чем ПКМ. В К3 используется движок storm engine 2.5 (использует DX8) в отличие от ПКМ с его strom engine 2. Однако, сейчас 2006 год, ПКМ - игра трехлетней давности. В К3 неплохо прорисована трава, великолепно сделана шеидерная вода, ночные бои в море смотрятся отлично. Но есть и большие минусы: слабая детализация помещений и кораблей, низкополигональные модели людей, слабые эффекты взрывов от пушек, дерганая анимация персонажей (достаточно взглянуть на движения рук и ног у 2-х главных героев игры), исчезающие трупы. Во время морских баталий корабли можно утопить лишь целиком. На внешнем виде судна повреждения почти никак не отображаются.

Что касается звука и музыки, то и тут не обошлось без существенных изъянов. Во-первых реплики людей когда начинаешь с ними говорить. Их слишком мало (да к тому же иногда женщины говорят мужскими голосами, а мужчины-наоборот). Когда всегда периодически слышишь одно и тоже- начинает жутко раздражать. Музыка довольно хороша. Но ее опять же мало. Те, кто не играл в первых Корсаров ничего и не заметят, но вот игравшие сразу же поймут, что треков мало, и сделаны они похуже. Ведь, например в К1, помню, на острове всегда играла разная музыка, в зависимости от державы, которой принадлежал остров (особенно хорош был трек у испанцев). Ну этот изъян, конечно, относителен, так-то музыка нормальна. Главное, что она не надоедает, а служит незаметным фоном. Озвучка основных физических событий сделана плохо. Звуки нечетки и нереалистичны.

Дальше еще круче

Так, что мы в общем имеем? Игровой процесс - полный отстой, графика - почти отстой, звук - терпим и не более того. И это продолжение некогда великой игры! Часто бывает, что сиквел хуже оригинала, но так чтобы сначала вышел хит, потом более-менее нормальная игра, а под конец- полный остой- такого мне еще не приходилось видеть нигде (ни в кинематографе, ни в игрострое). Дело тут не только в жуткой скучности игрового процесса. В игре чувствуется общая сырость. Имеются ввиду не только глюки, но и вся игра в целом. Столько невыполненных обещаний анонса, баланс, недореализованность фич. В анонсах нам обещали куплюпродажу колоний, систему налогов, графику уровня dx9, бордели, 200 уникальных персонажей с уникальными хозяевами таверн на каждом острове. Самое ужасное, что разработчики отпираются и говорят, что К3- нормальная вещь и не только же в ней есть баги. Вот небольшой отрывок из обращения компании-разработчицы к геймерам: “…мы не успели реализовать все задумки. Равно как и не стали мы первыми в мире разработчиками, выпустившими игру без единого бага” (Страна Игр №203). Правильней только надо сказать, что вы стали первыми разработчиками в мире, выпустившие игру с таким огромным количеством багов. Официальный форум не выдержал нагрузки и постоянно выдавал сообщение о перегруженности т.к. активисты без конца создавали провокационные темы (да и до сих пор создают, но не так часто), а тема про bugtraq росла как лог интернетовского чата. Даже сейчас, через почти 4 месяца (вышло уже 8-9 патчей), не убрали все глюки. В последней версии (на момент написания статьи) - 1.3.1 их все еще много. Зачем же так издеваться над нашими диалапщиками!? Каждый раз качать по 25 мегабайт может далеко не каждый интернетчик, да и не каждый вообще имеет выход в интернет.

Продажа репутации

Почему же так вышло? Кто виноват? Сами авторы К3, конечно, не показывают пальцем на виновного (уж лучше было заявить, что игра нормальная), но в общем можно итак понять. Дело в том, что К3 в спешке вышла перед новогодними праздниками, а в это время, понятно, долгожданная игра пойдет нарасхват, хоть и недоделанная. Обычная схема авантюристов, когда перед праздниками они начинают делать предложения всяких сомнительных товаров и услуг. Только это совсем не подходит для компании по разработке программных продуктов. Видимо виновато преобладание желания быстрой коммерческой наживы взамен репутации разработчика хороших игр. А еще виноваты сами фанаты т.к. требовали выпустить К3 быстрее и смели с прилавков все копии игры, несмотря на все предостережения различных форумов и рецензии игровых сайтов. Теперь, наверно, авторы К3 продолжат свой эксперимент по одновременной продаже и разработке одной и той же игры. Жду с нетерпением официального аддона, чтобы узнать то, чем закончится эксперимент и смогу ли я написать продолжение данной истории. Пока что официально объявлен только аддон от Лексуса – независимого разработчика-энтузиаста и автора дополнения для ПКМ - Возвращение Морской Легенды. Жду анонса от Акеллы, а вам, геймеры, советую - прежде чем покупать что-то от российского игропрома, почитайте внимательно отзывы о творении на форумах и в рецензиях.

Автор - Белтроп

Комментарии:
Последние комментарии на сайте:
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор Riotoro Ghostwrite...
Предварительный обзор Riotoro GhostwriteМы привыкли к тому, что современная игровая клавиатура просто обязана быть построена на основе механическ...
Предварительный обзор Lenovo K8 Note. Ши...
Предварительный обзор Lenovo K8 Note. ШиМобильный телефон Lenovo K8 Note интересен не только своим внешним видом, начинкой и прочими моментами, о...
Обзор Space Frontier. Развлекаемся по-пр...
Обзор Space Frontier. Развлекаемся по-прДалеко не все игровые продукты создаются с целью придумать что-то новое, дать игроку возможность играть в...
Предварительный обзор Sharp Aquos S2. Ин...
Предварительный обзор Sharp Aquos S2. ИнБольшинство производителей мобильных телефонов сейчас стараются выпустить свои устройства с минимальными ...
Обзор Colorcube. Слишком красиво...
Обзор Colorcube. Слишком красивоЕсть определенный тип игровых продуктов на мобильной платформе, который загружают исключительно ради эсте...
Обзор Flippy Knife. Как залипнуть на час...
Обзор Flippy Knife. Как залипнуть на часЕсли честно, от игры Flippy Knife я не ожидал ничего серьезного - сразу видно, что продукт создавали с пр...
Предварительный обзор Fly Selfie 1. Смар...
Предварительный обзор Fly Selfie 1. СмарВ последнее время мы достаточно часто стали замечать смартфоны, которые создаются разработчиками специаль...
Обзор Spin Addict. Очень красивая игра...
Обзор Spin Addict. Очень красивая играИгра Spin Addict мне сразу понравилась своей иконкой, скажу без тени стеснения. Обычно казуальные игры за...
Предварительный обзор Shuttle X1. Компак...
Предварительный обзор Shuttle X1. КомпакСовременные игровые решения оказываются либо достаточно дорогими и не сильно мощными при такой стоимости,...
Обзор Fortnite. Стрельба крафту не помех...
Обзор Fortnite. Стрельба крафту не помехНаверное, многие пользователи ожидают, что мы скажем, будто ожидали от игры худшего и так далее, но на са...
Китайские роботы UBTech Robotics пришли ...
Китайские роботы UBTech Robotics пришли Прогресс не стоит на месте: наши родители играли в детстве с металлическим конструктором, мы – с пластико...
Предварительный обзор Micromax Canvas Se...
Предварительный обзор Micromax Canvas SeВ последнее время разработчикам мобильных телефонов все сложнее создавать действительно хорошие продукты ...
МегаОбзор
МегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2017 © MegaObzor