В WoW завоевания за пределами полей битв появились в Burning Crusade, но не представляли собой значительную часть игры. Правда, в Запределье (Outland) есть многочисленные PvP-цели (башни и т.п.), которые можно завоёвывать, и даже целый город с торговцами, которые продают победителю ценные вещи 66-го уровня. Всё это, увы, не пользуется особой популяростью, потому что награды не особо ценные, 66-й уровень быстро кончается, и даже желающие повоевать вынуждены уходить ни с чем, если врагов нет.
Но в Wrath of the Lich King разработчики сделали нечто новое. Там будет огромная PvP-зона, которая находится в общем мире (поля битв отделены от игрового пространства и времени). Здесь будет можно нападать на игроков-противниках даже на "мирных" PvE-серверах. Центральной частью этой зоны является громадная крепость, которую можно захватить.
Кроме того, в этой зоне находятся всяческие разрушаемые и поджигаемые укрепления. Здесь можно воевать не только обычным варкрафтовским способом. Желающие смогут использовать боевую технику - паровые танки, катапульты, самолёты, гоблинские шредеры (что-то вроде силового скафандра из фантастики).
Боевая техника будет доступна даже сравнительно плохо одетым игрокам (одежда - это прежде всего бонусы по жизненно важным показателям и только после - броня), и всё равно польза от неё будет - это решает часть проблем, которые регулярно возникают, когда в PvP решают поучаствовать игроки, одетые заметно лучше прочих, и всех убивают одним ударом. Выглядит всё это очень странно, в "Варкрафте" такого ещё не было.
Сторона, завоевавшая крепость, получает доступ к ценным наградам 80 уровня, а также к особой рейдовой темнице с одним не очень сложным боссом, который роняет эпичную одежду 80 уровня, подходящую для PvP.
Это, конечно нельзя назвать аналогом вархаммерских городов, и предсказать, насколько эта зона будет популярна, пока сложно, но отзывы бета-тестеров хорошие. Зато иная вещь, которая появится в Wrath of the Lich King, вызывает у бета-тестеров просто восторженные писк - так называемые "фазы".
В результате выполнения квестов и некоторых действий, игроки будут, так сказать, сдвигаться по фазе и видеть мир с соответствующими изменениями. То есть, например, если квест был о спасении деревни, страдающей от нашествия злодеев, то выполнившие его будут видеть деревню спасённой. Но только они - для всех остальных деревня останется захваченной. Жаль, что только в Нортренде, на новой территории.
В Wrath of the Lich King добавили так называемые "достижения". Достижений - страшная куча, штук триста. Изучил целый материк - достижение, убил босса - достижение, получил репутацию - достижение, собрал 20 питомцев - достижение, сделал что-то странное (например, обнял 10 существ в разных зонах) - достижение.
К некоторым из них прилагается титул, который можно поставить рядом со своим именем или какие-то смешные бонусы. Например, говорили, что в бете было достижение за какое-то количество убитых моржоидов, и за это достижение давали дубину для убиения детёнышей тюленей. Неизвестно, попадёт ли это в реальную игру, но, в любом случае, гринписовцы и сотрудники организации PETA, во главе с Памелой Андерсон, должны быть вне себя от ярости.
Кроме того, об играющем собирается статистика, включающая даже совсем странные вещи - например, максимальная высота, с которой он падал, и количество прыжков, сделанных со времени создания персонажа. Между прочим, упасть с высоты 60 ярдов (вроде как) и выжить - это достижение. Есть и PvP-шные достижения - например, убить пять игроков разных классов.
В Lich King обещают, что начальные рейды 80 уровня будут более доступными для простых игроков, не проводящих по десять часов в день у экрана, чем в Burning Crusade, в котором сложности начинаются сразу и к концу становятся запредельными.
Каждый рейд нового дополнения будет иметь вариант для 10 и для 25 игроков. Предметы, получаемые за их прохождение, в будут отличаться (в варианте на 10 игроков они будут похуже), но это решает проблему, за которую Burning Crusade страшно ругали: организовать рейд на 25 человек сложно, и в итоге оказывается, что самые лучший и ожидаемый контент в игре доступен лишь немногим.