Игра Holy Potatoes! We’re in Space?! изначально поставила меня в ступор - два персонажа разговаривают о каких-то своих проблемах в жизни и о желании помочь дедушке. Вроде все нормально, вот только персонажи - картошка, разговаривают они о каком-то вселенском зле Затмении, а место разговора - космический корабль, которым наши персонажи управляют. Сам сюжет как бы намекает нам - ничего стандартного, привычного и скучного в игре не будет. Это инди-игра, а значит разработчик не пытался угодить боссам и работать по правилам, здесь масса дерзкий экспериментов переплетаются в достаточно каноническими решениями и это приносит, в итоге, массу удовольствия и положительных эмоций от процесса прохождения. Так же стоит отметить очень крутую локализацию игры. Обычно мы играем на английском языке, так как русский перевод у большинства игр ужасен, но здесь все просто шикарно и диалоги заставят вам даже смеяться.
Геймплей
С сюжетом разобрались - нам нужно помочь дедушке выполнить определенное задание, он о нем расскажет более детально в самой игре. По пути нам будут встречаться планеты с разного рода населением, размером, наличием ресурсов или врагов. Ваша задача заключается в том, чтобы проходя сюжетную линию выполнять и все второстепенные задания, открывать новые детали космического корабля, делать крутые пушки, собирать ресурсы на планетах, искать себе новые проблемы, которые бы можно было решить. В этом плане игра достаточно многогранная и найти себе занятие всегда можно. Тем более, враги всегда будут рады дать вам пару выстрелов из балластеров по корпусу, а значит отбиваться придется в любом случае. Обязательно читайте все диалоги и сюжетные вставки, это сделает сюжет более понятным и интересным, а полеты по космосу получат какую-то цель.
Сражения
Больше всего меня интересует именно сражение с противниками в космосе. Вы подлетаете к врагу, выбираете точку для выстрела, стреляете, потом получаете урон от противника, вновь стреляете и так далее. Стоит отметить, что у каждого корабля есть защитное поле, которое принимает определенную часть урона на себя. У врага такое поле тоже есть, стоит стрелять выше или ниже его, хотя тут будет шанс промаха мимо корабля. Не стоит забывать и про уникальное умение своего персонажа, оно дает шанс победить даже в заведомо проигранной драке, иногда это спасает положение. И, конечно, не стоит принимать поражение врага - добивайте его, тогда ресурсов дают больше.
Мир
Разработчик говорит о том, что планеты в игре генерируются случайным образом, так что путешествовать по космосу действительно интересно и увлекательно. Например, прилетаете на планету, а вам торговец предлагает продать ваши ресурсы за свои. Если вы знаете стоимость всех ресурсов, то можно и торговаться. Иногда вам дают возможность выбора - помочь бабуле подняться на ноги или пройти мимо. Я вот помог и получил кучу ресурсов, хотя не всегда ситуации так хорошо заканчиваются. Сам факт наличия выбора делает игру еще более интересной.
Итог
Смесь пошаговой стратегии с исследованием космоса, возможность улучшать свой корабль, делать новые элементы вооружения, на удивление хорошо подошла даже мне, хотя я сам не особо большой фанат такого рода игрушек. Если вы хотите сесть и занять себя увлекательными путешествиями на длительный период, получать от этого удовольствие и наслаждение, то эта игра вас полностью удовлетворит. Да и тем, кто ранее в пошаговые стратегии не играл и кто не влюблен в персонажа-картошку, эта игра тоже понравится. Она просто не может иначе.