Обзор ELEX. Шедевр не только для фанатов Готики

Несмотря на то, что с проектами студии Piranha Bytes я знаком достаточно давно, назвать себя прямо ярым фанатом их творчества я не могу. Да, я играл в первую Готику и она была шикарна, но я сам тогда еще был не настолько умен и настойчив, дабы вникнуть в сюжетную линию и игровые механики, которые были представлены впервые. Вторая Готика была пройдена уже в более сознательном возрасте, но она мне показалась не такой впечатляющей, как первая, зато Готика 3 просто снесла башку - вот этот был шедевр!

Помню, как с друзьями созванивались в Skype и обсуждали какие-то игровые моменты, удивлялись сложности и боевой механике, спорили о разных мелочах. Потом выходила Risen, но я ее попробовал лишь мельком и сказать, что оценил продукт на сто процентов не могу, здесь мое мнение «плавает».

Теперь вот вышла ELEX и сам разработчик говорил, что она будет похожа на Готику и Risen. И, знаете, так и есть - это именно та игра, которую можно смело посоветовать фанату Готики и он точно будет в полнейшем восторге. Так что сегодня я расскажу вам некоторые особенности продукта, объясню что мне понравилось, а что не очень, а вы уже сами решите тратить деньги на этот продукт или можно поискать в стопке пыльных DVD дисков установку Готики.

Агрессивность мира

Я хотел назвать этот пункт обзора «Сложность игры», но это как-то не сильно правильно. Хочется сказать, что практически любое живое существо в этом виртуальном мире хочет вас убить, при том у каждого свой вариант расправы - кто-то вас закусает насмерть, кто-то обольет ядом и оставит умирать, кто-то проткнет клыками, а у кого-то есть более привычные пули и топоры. Здесь у вас нет путеводителя, который скажет, что вот в этой локации у вас есть шанс выжить, а вот сюда лучше не ходить. Нет, вы будете проверять это самостоятельно, как в Готике, когда подходишь к кабану, наносить удар мечем и понимаешь, что урон-то мизерный, а кабан уже мчится к тебе.

Тоже самое будет в ELEX - вы только выходите из тоннеля, вроде игра только-только началась и самое время убивать мелкую дичь, как вас уже убивает кабан с трех ударов. Когда вы научитесь расправляться с кабаном, а это возможно, если правильно использовать оружие, то вас натолкнут на монстра с крыльями, который убивает с одного (ОДНОГО!) удара. Ага, тут мы умираем, пойдем вон той тропинкой. И тут бац - какой-то динозавр сильно быстрый уже бежит к нам, раскрыв пасть.

Агрессивность мира и сложность в его освоении приносит просто громадную порцию удовольствия. Эта игра не даст вам просто гулять по лужайкам, убивать монстров с двух ударов и собирать лут в поисках более сильных врагов. Здесь не будет надписей с уровнем персонажа над головой, монстры раскиданы так, как это было бы сделано в реальной жизни - кто-то на болоте сидит, кто-то рыскает в лесу в поисках наживы, кто-то таится за деревом. И, вам придется адаптироваться, постоянно быть на чеку и запоминать как можно убить того или иного врага. И это настолько круто, что передать словами атмосферу постоянного напряжения не получится, здесь пробовать надо.

Виртуальный мир

Кстати, если мы уж заговорили о виртуальном мире, то давайте немного углубимся. Дело в том, что разработчики разделили мир на несколько локаций, которые отличаются друг от друга просто кардинально - вы сможете посетить и пустыню, и тропики (что-то вроде тропиков, во всяком случае), и заснеженные горы. И, что самое интересное, локации отличаются одна от другой не просто цветовой схемой, а населением, растительностью, погодными условиями. Вы не просто бегаете по миру, который скопировали несколько раз и раскрасили в белый и зеленый, а попадаете в полноценный мир, переживший падение метеорита. Здесь будут заброшенные гостиницы и сваленные мосты, трава посреди бетонных плит, болота со смотровыми площадками, где можно посидеть, и многое другое.

Виртуальный мир мне полностью понравился - он полностью открыт для исследований, если не считать того, что нас везде могут покалечить или убить, он действительно громаден и разнообразен. Его интересно изучать, здесь есть на что посмотреть и куда заглянуть, есть над чем заморочить голову. Из-за этого есть ощущение, что ты не в какую-то сырую поделку, а в настоящий ААА-проект играешь.

Диалоги

Диалогов здесь будет много и они переведены на русский язык, так что если вы не знаете английский и хотите получить максимум удовольствия, то переживать не придется. При том, диалоги переведены добротно, есть ощущение того, что люди действительно этим занимались. И, что самое интересное, диалоги здесь важны - они не просто добавлены ради того, чтобы вы потратили время и все. Диалоги несут определенную ценность - рассказывают вам о характерах ключевых персонажей и действующих лиц, говорят вам о каких-то историях, важных моментах и ключевых деталях. То есть, читать диалоги стоит, при том все и по-порядку.

Помимо этого, есть важная деталь - ваши ответы в диалогах влияют на отношение персонажей к вам. Это реализовано не так, как в более старых играх, где вы за хороший ответ получаете +5 к карме или +10 к любви со стороны персонажа, все теперь работает более сложно и «по-взрослому». Ответили в диалоге дерзко или просто нагрубили - и ваш ответ запомнят, при том не просто запомнят на какой-то там короткий промежуток времени, этот ответ будет влиять на отношение персонажа к вам на протяжении весьма длительного времени.

Когда я это понял, то стал относиться к диалогам и ответам совершенно иначе - стал вчитываться, думать о том, насколько персонаж для нас важен и так далее. То есть, игра позволяет погрузиться еще глубже, ощутить не просто игровой процесс, а настоящую историю, отношение персонажей, характеры. Это круто, скажу я вам, и я удивлен, что такое смогли реализовать настолько хорошо.

Графика

Многие пользователи жалуются на то, что графика, мол, недостаточно хороша для 2017 года. Это весьма спорный момент, хотя в некотором смысле я даже согласен. Сам персонаж и его мимика совершенно не порадовали, так как этой мимики почти и нет. Но, пожалуй, на этом негативные аспекты графики заканчиваются, ведь во всем остальном игра меня порадовала на сто процентов. Ну ладно, на 95%.

Ландшафты, мелкие детали, противники и монстры, оружие, здания, все эти мелкие постройки и мосты, какие-то намеки на то, что раньше здесь все цвело и пахло, а теперь руины. И от этого атмосфера еще более увлекательная, хочется смотреть все и сразу, хочется посетить локации и осмотреть каждое здание, узнать историю каждой постройки. И, конечно, графика ландшафтов здесь прекрасная, придираться не стану.

Итог: 9/10

Любой обзор можно кратко описать одним вопросом - купил бы я себе эту игру или нет. И, я могу с уверенностью сказать, что эта игра покупки стоит. Вы получаете в свое распоряжение достаточно интересного персонажа, который может примкнуть с одной из трех фракций и получить массу разнообразного оружия и умений, открыть для себя целый увлекательный мир и сражаться с врагами, получая от этого удовольствие, опыт и предметы.

Здесь есть над чем задуматься, есть прямое влияние ваших ответов на отношение с персонажами, есть достаточно интересных локаций и историй, есть тьма врагов, желающих нас уничтожить. Так что да, я могу спокойно посоветовать игру любому, кто ранее играл в серию «Готика» или кто просто хочет получить максимум удовольствия от громадного мира со своей историей, персонажами и особенностями. В этом году я уже видел игры с открытым миром и они меня практически не впечатлили, тогда как от ELEX я остался в восторге. Девять из десяти, без вопросов.

ELEX в Steam
Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor