Есть игры на рынке, которые создаются не для всех. То есть, разработчик еще на старте создания своего продукта понимает, что его игра будет интересна лишь определенной аудитории пользователей. Делать такие игры сложнее всего, так как чем сильнее ты углубляешься в боевую систему, в систему навыков, улучшений, архитектуры уровней, сюжетную линию, тем проблематичнее создать идеальную композицию, способную привлечь внимание пользователя.
Это вам не взять и создать шутер бесплатный, где все школьники будут рады каждому убийству. И, игра Fall of Light, по моему скромному мнению, создавалась далеко не для всех и каждого. Здесь множество таких моментов, от которых прямо мурашки по коже, но вам нужно быть фанатом действительно хороших игр с сильным сюжетом и эмоциональным фоном, дабы получить максимум удовольствия от процесса прохождения. Если хотите просто пробежать все уровни не читая сообщений на земле и не думая о том, что это за барышня за нами бегает светящаяся, то стоит сменить приоритеты. Эта игра для тех, кто читает, думает и хорошо дерется.
Сюжетная линия
Да, Fall of Light вам точно понравится за сюжетную линию и то, как ее разработчик преподносит. Я не стану прямо дословно пересказывать вам все детали и особенности сюжетной линии, так как вам тогда не будет так интересно, но суть в том, что всю землю заполонила Тьма и нам нужно провести свою дочку в то место, где еще осталось немного Света. Да, вот эта светящаяся барышня это наша дочка, ее зовут Эфира и нам нужно ее защищать от всего, что может встать у нее на пути. А врагов будет достаточно, уж поверьте, здесь прогулок со скучающим видом не бывает вообще.
Мы же играем за Никса, воина со стажем, так сказать, который уже давно не молодой, но ради дочери готов взять в руки что-то острое и порубить врагов. Благо, оружием он управлять умеет, при том разным, а значит сражаться будет хорошо. Правда, с определенными оговорками, но об этом немного позже поговорим. Сюжетная линия получилась простая, если описывать ее в двух предложениях, но когда я смотрел ролик в начале игры, то прямо челюсть отвисла - это действительно увлекательно, есть драматургия и видно, что сюжет делали не просто так, от балды.
Боевая система
Многие сравнивают эту игру с Dark Souls и есть ощущение, что разработчики некоторые моменты и правда почерпнули оттуда. Если я неправ - простите. Но, здесь действительно неправильный шаг, удар или движение могут вас погубить и если вы хотите побеждать врагов, то абсолютно каждое нажатие кнопки на клавиатуре или геймпаде будет важным, практически решающим. Если вы наносите сильные удары, то выносливости хватает ровно на два удара. То есть, два удара мечом и если враг не повержен, то у вас проблемы. Если вы промахнулись сильным ударом и ушли дальше врага, то он вполне может дать вам по спине своим оружием и нанести много урона.
Плюс, у врага может быть щит, либо он захочет полить вас огнем с неба - вариантов множество, ко всему нужно привыкать и быстро адаптироваться. Прыгайте, уворачивайтесь, блокируйте атаки, выбирайте разные варианты оружия, убегайте от врага, набирая выносливость и атакуйте вновь. Здесь не будет простых поединков, уж поверьте, каждая драка будет выматывать, особенно если враг силен.
Графика
Игра построена в достаточно интересном дизайне, который, моментами, удивил дальше некуда. Например, все мы привыкли к тому, что вот идет тропинка, справа и слева обрывы. Обычно в играх такого плана вы можете прямо подойти к обрыву, но дальше персонаж не пойдет, как будто невидимая стена отделяет. Здесь вы можете упасть с любого обрыва, с любой скалы. Это существенно меняет ощущение от игрового мира, нет ощущения комфорта и спокойствия, каждый неверный шаг и вы улетели вниз, умерли и теперь начинай с самого начала. Плюс, везде темно и это не просто такое выражение. Во многих играх темно, но вы вполне все видите и можете пройти по уровням спокойно.
Здесь бывают моменты, что прям настолько темно, что не видишь по чему идешь и что там у нашего рыцаря под ногами. Это тоже привольный элемент, приходится иногда фонарь доставать или ждать, пока девочка Эфира прибежит и осветит нам путь.
Итог
Без всякого сомнения - игра мне понравилась. Это что-то такое, во что хочется играть самому, спокойно сидя на кресле и держа в руках геймпад. Да, кстати, я половину времени провел с клавиатурой и мышкой - играть тоже можно, даже, наверное, удобнее в некоторых моментах, но вот бегать по узким тропинкам и мостикам проще с геймпадом. Графика приятная для глаз, не напрягает даже если играть очень долго и без перерывов.
Очень настоятельно советую вам просмотреть вставку перед игрой, она многое объясняет и читать все диалоги, надписи и так далее тоже советую - это приносит определенное особое удовольствие. Если никуда не спешить и проходить игру постепенно, вникая во все ее особенности, пробуя разные типы оружия и стойки, изучая экипировку и продумывая свою стратегию боя, то вы получите от Fall of Light больше удовольствия, чем от любой другой игры-конкурента.