Мне всегда нравились масштабные стратегии, где вы управляете не небольшим отрядом воинов, а целыми державами, решаете политические и экономические вопросы. Но, к сожалению, разработчики очень редко такого рода игры создают и у них есть на то свои причины - люди вообще перестали играть в стратегии, им все шутеры подавай, а уж тем более им не интересно играть в экономические макро-стратегии. Однако, игра First Strike Final Hour именно такую возможность нам и дает - вы теперь будете управлять крутой страной, которая обладает огневой мощью и хочет поработить другие страны. Очень красноречиво о задачах игры говорится в самом начале - вы одна из нескольких сверхдержав, которая хочет остаться единственной. Вот этим мы и будем заниматься - уничтожением противника, который хочет сделать с нами точно тоже самое, что и мы с ним. Кто окажется хитрее, быстрее и ловчее? Заходите и посмотрим кто из нас кто.
Геймплей
В самом начале игры нам дают выбрать страну, за которую мы будем играть. Легче всего играть за США и в этом есть доля логики - страна имеет много денег, много оружия и продвинутую армию, а значит воевать ей как минимум легче, чем небольшим странам. Я начинал играть за нее, так как хотелось изучить механику игрового процесса, и играть было вполне комфортно. Мы начинаем на небольшой части континента, постепенно захватываем всю территорию вокруг США - Мексику, Канаду и так далее. Когда континент полностью наш, можно заниматься развитием в нескольких направлениях - можно проводить исследования для получения более крутых ракет с большей дальностью поражения, можно просто атаковать противника и пытаться забрать его территорию, можно вести дипломатические отношения. Вариантов развития событий очень много, нужно лишь понять как именно вам хочется играть.
Сражение
Враги будут атаковать вас своими ракетами, место попадания сразу отмечается на карте вашего государства. Стоит отметить, что если тяжелая ракета попадает в город, то город этот уничтожается и его придется захватывать снова, так что лучше его не терять. Отбивать атаку можно своими крылатыми ракетами, так что стоит каждый сектор забить именно ими. Когда у вас у самого будет развита атака и ракеты будут лететь максимально далеко, можно начинать потихоньку атаковать врага - нападайте постепенно, сектор за сектором. Атаковать сразу разные части государства врага нет смысла.
Повышение сложности
Игра порадовала тем, что когда побеждаешь, к примеру, за Америку и хочется более высокой сложности, можно выбрать другую державу и играть не так легко. У других стран куда меньше ресурсов, меньше территория, а значит захватить локации вокруг дольше и сложнее, развитие идет не так быстро и это повышает ваши шансы на поражение, от чего играть только интереснее. Но, конечно, сначала раза два-три пройдите игру на минимальном уровне сложности и только потом двигайтесь дальше, без практики и опыта победить на самом сложном уровне очень тяжело, я бы сказал нереально.
Итог
Стратегия мне очень понравилась своей многогранностью - здесь нет банальных этапов развития для победы. Кто-то будет просто строить ракеты и бомбить врага, кто-то сначала проведет развитие своего комплекса, а кто-то будет захватывать территорию и просто отбиваться максимально долго. Это позволяет вам думать нестандартно, делать то, что хочется и получать от этого массу удовольствия. Конечно, назвать стратегию прямо-таки самой лучшей язык не поворачивается, но одной из лучших я ее точно назову и оценку в 7 из 10 поставлю. Может и не совсем заслуженно.